Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Проставки на колеса – специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:

Особенность динамической балансировки колес шариками

Балансировочные гранулы обладают конструкцией правильной круглой формы. Принцип действия шариков следующий, под действием центробежной силы, гранулы распределяются в местах, где дисбаланс веса больше. Во время движения, на бисер оказывается влияние электростатического поля, и под воздействием трибостатики, гранулы словно приклеиваются к внутренней поверхности шины. Чем больше шариков в резине, тем тяжелее их общая масса, позволяющая устранить даже сильный дисбаланс колеса.

Особенность динамической балансировки колес шариками

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

Почему нужна балансировка
  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.
Почему нужна балансировка

Почему нужна балансировка

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Почему нужна балансировка

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Почему нужна балансировка

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Почему нужна балансировка

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Почему нужна балансировка

Почему нужна балансировка

Как балансировать колесо на балансировочном станке?

Автомобильное колесо нужно балансировать в двух случаях:

  • При смене резины на дисках в шиномонтажный сезон.
  • При возникновении вибрации в руле. Вибрация в руле возникает из-за дисбаланса колеса, а дисбаланс, в свою очередь, появляется из-за попадания колеса в яму или постоянной езде по поврежденному дорожному покрытию.

Производители дисков и шин рекомендуют производить балансировку колес каждые 3-4 месяца.

Как правильно балансировать колесо.

  • Для начала колесо нужно правильно установить на вал балансировочного станка. Производители балансировочных станков рекомендуют устанавливать конус изнутри и быстрозажимную гайку снаружи.
  • Визуально проверяем наличие старых балансировочных грузиков на колесе и удаляем их.
  • После этого требуется задать параметры колеса. Для этого используется электронная линейка. В автоматических балансировочных станках параметры колеса определяются автоматически, а на полуавтоматических станках параметры колеса нужно вводить вручную.
  • После ввода параметров колеса, нажимаем кнопку «Страт».
  • После остановки колеса, устанавливаем балансировочные грузики. В зависимости от типа колеса наклеиваем их или набиваем. На литые диски грузики наклеивают, а на штампованные набивают. Грузики клеятся в места указанные станком. Всегда это места с наибольшим дисбалансом. Место набивания грузика располагается на 12 часов т.е. представляем колесо в виде циферблата часов и место расположения значения 12 часов и является местом закрепления балансировочного груза.

  • Запускаем повторное измерение. После этого, как правило, значения на экране должны быть 0.

Если значения на экране не равны нулю даже после повторной балансировки и проверки, то можно выделить несколько причин некорректной балансировки колеса:

  1. Возможно, диск или шина повреждены. Любые удары по колесу могут привести его к дисбалансу.
  2. Диск и шина должны быть чистыми. Грязь на колесе может являться причиной некорректной балансировки.
  3. Неправильная установка грузов на диске. После остановки колеса некоторые шиномонтажные мастера прокручивают колесо на 180 градусов для более удобной наклейки грузиков. При этом колесо можно не докрутить или перекрутить.
  4. Раскалибровка станка или другие проблемы.

Виды оборудования

Наибольшим спросом пользуются популярные модели, рассчитанные на легковые автомобили. В процессе вращения, оси X и Y колеса должны оставаться неизменными. В противном случае центробежная сила будет направлена в другие элементы автомобиля. Дисбаланс может возникать из-за встречи с серьезной кочкой, ямкой или нагрузкой иного типа. В случае рассмотрения ситуаций, связанных с грузовыми автомобилями, следует к общему перечню добавить и чрезмерные вибрации самого кузова, которые возникают в процессе транспортировки грузов. Такие моменты негативно сказываются на подвеске и эксплуатационном сроке шин.

Виды оборудования

Установки, предназначенные для грузовых автомобилей, относятся к категории специализированных. На обычных станках поставленных задач выполнить не получится. Помимо более точного распознания балансировки, они способны существенно увеличить срок службы резины и других элементов автомобиля. После ряда успешных манипуляций, вибраций на корпусе становится меньше, нагрузка на ходовую часть и ступицу уменьшается, наблюдается повышенная плавность езды. В отличие от обычных стендов, станки под грузовые машины оснащены усиленным каркасом.

Выводы

Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.

В целях минимизации отрицательного воздействия этой детали стоит купить проставки, предназначенный для конкретной модели авто. Цены можно узнать здесь -dlya-diskov/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Босу (BOSU) Bosu имеет множество плюсов — он воплощает в себе все прекрасные качества тренировки на фитболе (исправление и улучшение осанки, коррекция фигуры, повышение гибкости тела), а также подходит для полноценных занятий пилатесом и другими разновидностями фитнеса. Фитбол За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча, улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Это способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Медицинский мяч Упражнения с медицинским мячом можно использовать не только для достижения спортивных целей, но и для оздоровительных задач. Цель тренировки с медболом – проработка всех мышц тела в наиболее щадящем для связок режиме. Упражнения на фитболе При выполнении упражнений вы задействуете не только основные мышечные группы, но и большое количество мышц стабилизаторов, которые помогают держать равновесие и баланс. Тренировки в домашних условиях Если вы большую часть времени проводите дома, потому что заняты детьми или работаете на дому, либо у вас нет возможности посещать спортивный зал, не отчаивайтесь! Было бы желание, а тренироваться можно везде!

Как выбрать тренажер

Диски могут быть выполнены из таких материалов, как: пластик, металл, дерево. Пластик является не самым прочным материалом, поэтому внимательно изучайте описание товара. Самый важный критерий – это выбор правильного веса нагрузки, которую способен выдержать тренажер. Каждый производитель должен указывать лимит прочности тренажера, поэтому обращайте на это внимание и подбирайте под собственный вес.

Так же и диаметр конструкций может отличаться, поэтому следует выбирать диск с учетом размера стопы, чтобы на окружности свободно помещались обе ноги и не выходили бы за края.

Принцип работы арматуры

Функционирование клапана основано на вращении вентильной рукоятки в ручном режиме. При повороте данного элемента крутящий момент передается золотнику через шпиндель, в результате чего он выполняет поступательные движения, меняя свое положение и, соответственно, проходное сечение трубопровода.

Принцип работы арматуры

Балансировочный клапан работает в двух режимах:

  • балансировки – золотник располагается в промежуточном положении. Перемещение затвора осуществляется при возрастании давления, а возврат в исходное положение – при его нормализации;
  • перекрытия – золотник полностью закрывает собой проходное сечение, останавливая поток рабочей среды. Герметичность перекрытия обеспечивается за счет специальных уплотнителей, расположенных между затвором и седлом.
Читайте также:  Как использовать эллиптический тренажер для похудения

Что думают водители о разбалансировке колес

  1. Доверяй, но проверяй.

    «Полгода назад знакомый посоветовал мне (после того как в шиномонтаже сделали балансировку) поставить колесо на станок и покрутить. После такой проверки я был в шоке. До снятия колеса показатели были «по нулям», когда мастер снял колесо, и я попросил поставить его опять, показатели уже после балансировки были 10–50 г! Горе-специалист слишком поздно понял, какая цель была у этой проверки».

  2. Без адаптеров нельзя.

    «В одном авторитетном автожурнале прочел, что качественно отбалансировать колеса можно, только если используются адаптеры, которые играют роль автомобильной ступицы. Таким образом, диск одевается на шпильки, а не на конус».

  3. Если бьет в руль, это еще не признак разбалансировки.

    «Что касается биения, на моей машине стоят мягкие покрышки «Йокогама», диски 18 дюймов, подвеска достаточно жесткая. В руль не бьет, даже если дисбаланс 35 г. Есть один признак разбалансировки: когда на скорости 100 км/ч плавно оттормаживаюсь, то возникает биение. А вот на скорости 150 км/ч при торможении биения нет».

    «Почему стирается резина, и как продлить срок службы покрышек»

  4. Ориентироваться нужно на биение.

    «Прежде чем клеить грузики, надо покрышки на дисках выставить по биению. Когда колесо вращается, то биение видно по высоте. В этом случае нужно резину провернуть на диске, чтобы било меньше. Тогда придется грузиков использовать намного больше. Но это же невыгодно шиномонтажникам. Еще один совет: когда сделали балансировку нового колеса, следует отбалансировать его еще раз после 1 000 км пробега, когда резина ляжет на диск, и признаков разбалансировки точно не будет».

  5. Доверять можно только опытному шиномонтажнику.

    «Говорить на эту тему можно бесконечно. Мои колеса из Японии в сборе отходили 2 сезона, никаких признаков разбалансировки не появилось. А когда мастер некачественно отбалансирует колеса, появляется биение руля. Опытного специалиста найти сегодня не так просто».