Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Калифорнийцы Mission Workshop, начинавшие с создания удобных технологичных аксессуаров для заядлых комьютеров, не только до сих пор делают лучшие рюкзаки в своем роде, но и предлагают умеренно широкую линейку курток и худи с водо- и ветронепроницаемыми технологиями, а также достаточно спорные с эстетической точки зрения, но чертовски удобные для езды на велосипеде туфли.

Виды велосипедов

Тип велосипеда стоит выбирать с учётом целей покупки, частоты катания, особенностей местности и финансовых возможностей. Распространённые виды транспорта:

  • Шоссейный. Отличается лёгким весом, сужеными покрышками, отсутствием амортизаторов и крепежей для багажника, удлинённой рамой и контактными педалями. Предназначен для катания по ровному асфальту или велодорожкам, не подходит для езды по пересечённой местности, грубому или неровному покрытию. Развивает большую скорость в подходящих условиях — такие модели часто используют на гонках. Положение тела при езде на велосипеде практически вертикальное, что позволяет расслабиться во время прогулок. Он подходит как для регулярной езды на короткие (10−30 км) расстояния, так и периодических длительных велотуров.
  • Горный (МТВ). Такие модели универсальны и отлично себя чувствуют при покорении бездорожий, крутых спусков и подъёмов, лесов и полей. Отличительные черты — усиленная рама, дополнительная защита колёс при помощи двойного обода и специальных протекторов, присутствие трансмиссии. Выпускаются модели с одним (хардтейл) или двумя (двухподвес) амортизаторами. Первые дешевле и легче, но вторые обладают большей устойчивостью и управляемостью на сложных участках пути, экономя силы на преодолении препятствий.
  • Городской. Универсальный тип с бо́льшим разнообразием моделей. Разработан для безопасной и комфортной езды по городу, для чего оснащён светоотражателями, звонком, брызговиками, корзиной с креплением на руль, универсальной резиной и другими удобствами. Обычно лишён амортизаторов и функции переключения скоростей. Встречаются складные модели.
  • Гибридный. Средний вариант между горным и шоссейным, хорош ды езды на асфальте и по бездорожью. Отличается лёгкими и тонкими колёсами, рулём в форме рогов, усиленной рамой и амортизаторами.
  • Экстремальный (ВМХ). Велосипед отличается маленькими колёсами с дополнительной опорой в виде тулок-«пеги», необычной формой рамы, завышенным рулём и небольшим (либо отсутствующим) седлом. Предназначен только для выполнения трюков и не подходит для каких-либо других целей.

Наиболее универсальными вариантами считаются шоссейные и городские модели — они дешевле альтернатив и ничем не хуже в условиях города. Гибридный или горный велосипед для мужчин выбрать стоит любителям поездок на природу, велопоходов и активного отдыха. Экстремальные варианты не рекомендуется покупать кому-либо, кроме профессиональных спортсменов, которые знают правила обращения с ними и смогут извлечь выгоду из дорогостоящих преимуществ.

Велосипедный костюм – история и современность

Кататься на велосипеде в удобной одежде гораздо приятнее. Но как долго человек шел к тому, чтобы на свет появился специальный велосипедный костюм? Совершим небольшой  экскурс в историю!

Первый велосипед был запатентован еще в 1817 году – тогда он являлся безусловно новинкой, и как одеваться для того, чтобы на нем кататься, наверное, не думали. Но раз сегодня существует специальная велоодежда, значит необходимость в ней действительно была.

Читайте также:  Как быстро сесть на поперечный шпагат в домашних условиях

Император Николай на велосипеде

На заре развития велоспорта большим изменениям подверглась в первую очередь женская одежда. Дело в том, что в освоении нового води транспорта женщины не отставали и велосипед послужил мощным инструментом эмансипации – вместо пышных платьев с корсетами женщины начали носить удобные костюмы и шаровары, облегчавшие управление велосипедом. Мужчины так же перестали носить корсеты, модель их брюк изменилась – они стали несколько уже.

Вообще же поначалу велосипедисты были одеты в свою повседневную одежду, которая свидетельствовала и о моде, и о социальном статусе человека.

Но шло время, менялись модели и технические характеристики велосипедов – машины становились более быстрыми. В первую очередь это ощутили на себе велосипедисты, носившие широкополые шляпы – их начало сдувать потоком воздуха.

Как раньше экипировались для поездок

Первые велосипедные костюмы производились из натуральных тканей, не раздражавших кожу во время потения. Брюки и сюртуки стали мягкими, не стесняющими движений. Длина штанин для велосипедистов уменьшилась, в обиход вошли бриджи с узким голенищем.

Одежду шили на заказ.

Но самые громкие дебаты вызывал женский рациональный велосипедный костюм, который все более и более стал напоминать простой мужской брючный. Для конца девятнадцатого века это было неслыханным новшеством, которое скорее осуждалось, нежели приветствовалось.

Историю развития велосипедного спорта вообще и костюма в частности прервали войны – Первая и Вторая мировые. Только после того, как в Европе воцарился мир, люди смогли подумать и о спорте. На велосипедах стали кататься все – и мужчины, и женщины, и дети. Для этого они выбирали максимально удобные вещи – сорочки, легкие штаны, короткие шорты – велотрусы. Появились велосипедные туфли – жесткие кожаные ботинки с плотной шнуровкой. Главными требованиями к одежде стали удобство и практичность. Это касалось как мужчин, так и женщин, приобретших наконец-то достаточно свободы для того, чтобы заниматься спортом.

Современная велоодежда – целое направление в индустрии. Новые ткани и техники пошива не позволяют одежде мешать человеку развивать неслыханную до того скорость. Экипировку спортсмена-велосипедиста можно смело назвать умной – она способна даже контролировать терморегуляцию тела во время высоких нагрузок, не говоря о совершенно фантастической обтекаемости, малом сопротивлении потокам воздуха и так далее.

Хороший велосипедный костюм – это идеальный союзник спортсмена!

Плюсы и минусы велостанка

Плюсы велостанка

  • Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
  • Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
  • Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
  • Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
  • Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
  • Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
  • Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.

Минусы велостанка

  • Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали – то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
  • Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
  • Имитация, далекая от реальности. Велостанок – лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.
Читайте также:  8 правил занятий степ-аэробикой, которыми нельзя пренебрегать!

Что ещё следует учитывать в процессе выбора размера

Стиль езды. Всегда доступна целая «вилка размеров». К одному росту можно подобрать байк разных размеров. Такой выбор обусловлен не только антропометрическим признаком, но и стилем катания. Если вам нравится динамичная и экстремальная езда, то из 2-х вариантов лучше остановиться на меньшей ростовке. Большее пространство над рамой увеличит общий комфорт, более того – велосипед будет радовать лучшей маневренностью. А вот для неспешных поездок в условиях городской черты или парка можно обратить внимание на раму слегка большего размера.

Комплекция и вес. Пропорции и особенности вашего тела отыгрывают в этом вопросе немаловажную роль. При худощавой комплекции тела лучше рассчитывать на бОльшую ростовку. На меньшую раму можно ориентироваться, если у вас крупное телосложение. Будет комфортнее усаживаться, проще слезать и даже легче рулить.

Регулировки велосипеда. Иногда ни одна из предлагаемых ростовок не подходит идеально. Это можно исправить, отрегулировав вынос и подкорректировав по высоте седло/руль.

Что ещё следует учитывать в процессе выбора размера

Как определить размер рамы. Это совсем несложно – достаточно узнать расстояние от самого верхнего среза подсед. трубы до центральной части кареточного узла.

Следовательно, когда изменяется размер подсед. трубы, то меняются и другие параметры байка. Если требуется определить результат в дюймах (как единица измерения), то полученное число следует перевести исходя из следующего расчета: 2,54 см = 1″.

Почему так важна правильная ростовка. Это определяет общий комфорт и уровень безопасности во время катания. Если ростовка была выбрана неправильно, то любая экстремальная ситуация (к примеру, экстренное торможение) приведет к получению травмы. Не стоит также выбирать чересчур маленький размер, чтобы не ощущать дискомфорта из-за неправильной посадки. Иначе повышенных нагрузок на коленные суставы не избежать.

Прочие характеристики велосипедов

При покупке «байка» уточните следующие нюансы:

Седло

Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.

Колеса

При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма. Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния. Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.

Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.

Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.

Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.

Амортизаторы

Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.

Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.

Читайте также:  Программа тренировок на улице зимой: 8 упражнений

Тормоза

При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.

Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.

Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Мы уже запустли новую услугу – подбор б/у велосипедов для триатлона из Европы. Вы сможете получить велосипед в идеальном состоянии по цене в 2 раза дешевле новых!

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • Odnoklassniki

Разновидности

Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.

Разновидности

Летняя

Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.

Разновидности

Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.

Разновидности

Зимняя

Разновидности

Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.

Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.

Разновидности
Разновидности

Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.

Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.

Разновидности
Разновидности

Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.

  • Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.
Разновидности
Разновидности
  • Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.

Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.

Разновидности
  • Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.