8 самых исторически достоверных игр

История бильярда насчитывает тысячи лет, забивание шаров палками — одно из первых спортивных состязаний, придуманных человечеством. Первые изображения таких соревнований, относящиеся ко 2 в. до н. э., были найдены в Египте и Греции.

Игра в истории человечества

Игра представляет собой особую деятельность, которая зарождается и развивается в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В современной теории вопрос об историческом происхождении игры является одним из главных, потому что проливает свет на ее природу.

Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. В начале XX в. у исследователей не было единодушия в решении вопроса, что является первичным в истории человечества: труд или игра. Высказывались предположения, что игра возникла раньше труда. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра – это дитя труда», выступил немецкий психолог и философ В. Бунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский философ Г.В. Плеханов в работе «Письма без адреса» (1912).

Д.Б. Эльконин на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры.

В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает все большее значение для формирования личности ребенка. С ее помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.

Таким образом, современная отечественная теория игры базируется на положениях об ее историческом происхождении, социальной природе, содержании и назначении в человеческом обществе.

Первые экземпляры игр

1952 год.

Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» — компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

Читайте также:  Как развить силу воли и стать хозяином своей жизни

1958 год.

Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год.

Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.

Можно ли изучать историю по играм?

освещали эту темунаших статьях

Подкованные игроки были другой проблемой — они находили ошибки во внешности моделей людей или неточности в элементах той или иной техники, и разносили проект в пух и прах. Самый частый пример — когда броня, оружие или экипировка воинов прошлого изобретались спустя десятилетия после презентации в игре.

На сегодняшний день редкий блокбастер обходится без исторических консультантов. С их помощью мы видим корректный внешний вид персонажей и их снаряжения (техники, объектов или всего игрового мира).

Но разработчики «отрываются» на известных фактах, вольно обходятся с датировкой ключевых событий (обычно этим страдают годы жизни исторических личностей, начало войн, массовых эпидемий и катаклизмов) и предпосылками, многое добавляют от себя.

В качестве примера можем привести серию Assassin’s Creed — разработчики детально воссоздают как эпоху, так и быт того времени:

Но сценаристы очень вольно обращаются с историей и тасуют факты, порой даже переписывают некоторые события — все ради интересного геймплея и сюжета. Ни в чем не обвиняем Ubisoft — благодаря этому подходу у франшизы миллионная армия фанатов. С подборкой околоисторических игр вы можете ознакомиться в нашей прошлой статье.

Сегодня речь о другом — есть разработчики, стремящиеся к историческому реализму и максимально возможной достоверности. Как правило, это проекты от любителей для любителей — без большого бюджета на качественную графику и со сложным геймплеем, отпугивающим даже хардкорщиков.

Тем не менее, мы нашли несколько игр, которым удается одновременно развлекать и быть познавательными с исторической точки зрения. Впрочем, не забывайте, что ни одна игра не будет исторически точной на 100 %, так что обязательно читайте статьи о нужном периоде на профильных ресурсах.

Исторические онлайн стратегии

Imperia Online 2

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Браузерная стратегия

Красочная браузерная историческая стратегия в реальном времени, в которой игроки, начиная с самых низов и развиваясь в трех основных направлениях (экономика, дипломатия и армия), пытаются захватить власть в этом увлекательном мире королей, рыцарей и крестовых походов.

Исторические онлайн стратегии

ИГРАТЬ

Главной игровой особенностью здесь является наличие императорских династий. Так, у каждого игрока есть собственные «великие люди», которые обладают уникальными талантами и помогают в различных аспектах развития собственной империи. При этом все они смертные и в процессе игры можно наблюдать смену не одного поколения императорского семейства. В остальном же все стандартно – строим и развиваем город, нанимаем армии, захватываем города и не допускаем разграбления собственных владений. Для любителей клановых активностей в игре реализованы альянсы и глобальные войны.

Читайте также:  Как научить ребенка кататься на коньках?

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Историческая градостроительная стратегия

Историческая браузерная онлайн-стратегия, в которой игроки занимаются развитием собственного города, начиная с каменного века, и заканчивая далеким будущим. Территория под постройку изначально весьма ограничена, однако в процессе игры ее можно расширить, наполняя новые территории различными зданиями, постройками и элементами декора.

Исторические онлайн стратегии

ИГРАТЬ

Начинаем мы традиционно для таких игр с маленькой деревушки, развивая которую, постепенно захватываем новые территории и создаем уже собственную империю. В игре несколько эпох, каждая со своими постройками и особенностями. Переход из эпохи в эпоху открывает не только новые здания, но и новые технологии в древе исследований. Присутствуют здесь и сражения, а также дипломатия (например, новые территории можно завоевать, а можно обменять на ресурсы).

Некоторые книги о бильярде

В отличие от многих видов спорта, бильярд имеет сложную теоретическую основу, и для совершенствования навыков игры важна не только физическая подготовка, но и логическое мышление. Обучаться стратегии и тактике эффективнее всего по книгам известных авторов — как спортсменов, так и математиков:

  • А. Леман «Теория бильярдной игры с рисунками и чертежами». Произведение известного писателя 20-го века и талантливого бильярдиста содержит подробный разбор различных партий и видов ударов, советы по психологии игры и краткие технические подробности. Книга Лемана — одно из лучших руководств по этому виду спорта.
  • Р. Бирн «Бильярд для всех: пул и карамболь». Книга является «библией» как для любителей, так и для профессионалов. Она содержит методические рекомендации по технике игры, организации помещений для соревнований и краткие исторические справки о развитии бильярда.
  • М. Кондрашова «Американский бильярд». Издание подробно описывает малоизвестные в нашей стране виды игры: карамболь, пул, снукер и французский бильярд.

Обучение по книгам — важная часть подготовки к игре, но чтобы стать профессионалом или хотя бы любителем высокого уровня, нужны частые и продолжительные тренировки.

Бильярд — игра, которая подходит для всех, независимо от пола, возраста и национальности. Она развивает глазомер, математическое мышление, а также точную координацию движений.