Альпика ГТЦ Газпром, Красная Поляна: подъёмники, трассы, обзорные туры

Альпика — один из склонов (второй — Лаура) горно-туристического центра Газпром в Красной Поляне (Эсто-Садок).

ⓘ Горнолыжный подъемник

Горнолыжный подъёмник — техническое сооружение в горной местности, предназначенное для подъёма горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска. Используется также для подъёма и спуска туристов.

Различают два основных класса горнолыжных подъёмников:

  • Воздушные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности.
  • Наземные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности.

Виды бугельных подъемников

Самый распространенный и современный бугель — это так называемая швабра. Предназначена для буксировки сразу двух лыжников. Сноубордистам же приходится извращаться, чтобы отбуксировать себя наверх — швабра суется между ног и тянет одним из своих концов вас за внутреннюю поверхность бедра ведущей ноги. Это неудобно, но иначе никак.

Старый вид бугеля — это тарелка. Как ездить на таком бугеле бордерам, практически никто не знает, поэтому обязательно посмотрите, как это делают остальные. В теории, тарелка также засовывается между ног и тянет за внутреннюю поверхность бедра, но удержать ее там намного сложнее.

Бугель — палка, еще один вид бугельного подъемника, встречается на учебных горках. Нужно взяться за нее руками и постараться удержать равновесие и не упасть, пока она довезет вас наверх.

Какие приводы используются в подъёмниках?

Шиномонтажный подъёмник, как и любой другой, большей частью своих функциональных свойств обязан как подъёмному механизму, так и двигателю, который приводит его в действие. Стандартным видом приводов являются электрические, или электромеханические модели, которые при включении создают крутящий момент в системе «винт-гайка», которая, в свою очередь, осуществляет подъём троса.

Для более стабильной и плавной работы подъёмники могут оснащаться двумя двигателями, работающими синхронно. Такой вид привода довольно надёжен, хотя со временем изнашивается и может выйти из строя, если вовремя не проводить диагностические работы (в первую очередь, это касается приводов с ременной и цепной передачей).

Электрогидравлические приводы, использующиеся в большинстве современных высокотоннажных подъёмников, отличаются рядом несомненных преимуществ перед предыдущей моделью – большей плавностью и скоростью работы, экономным расходом электроэнергии, высокой степенью безопасности, отсутствием шума при подъёме и.т.д.

Ножничный подъемник для шиномонтажа с пультом управления

Читайте также:  All-Mountain, Freeride, Freestyle: лучшие горные лыжи 2018 года

Гидравлический привод состоит из двух сообщающихся цилиндров и гидравлического насоса с электродвигателем, через который в цилиндры поступает рабочая жидкость. Именно давление жидкости в цилиндре и создаёт то самое давление, благодаря которому осуществляется подъём платформы.

Соответственно, для работы подъёмников с таким видом привода необходимо обеспечить подключение подачи жидкости в цилиндре (при помощи шлангов), которые могут протягиваться как по поверхности пола, так и над стойками (при наличии специальной перекладины), что позволяет осуществлять въезд техники на платформу без риска повредить систему подачи.

Прогулочные билеты «Альпика» (без катаний)

Посетить склон «Альпика», равно как и склон «Лаура», можно круглогодично без горнолыжного катания по прогулочным билетам, которые называются «Обзорные туры».

Прогулочный билет на Альпику даёт возможность 1-го подъема и 1-го спуска в течение одного дня на всех канатных дорогах (К1-К5) склона.

Во время подъема можно выходить на любой станции, любоваться (при подходящих погодных условиях) панорамными видами, пользоваться услугами, которые присутствуют на той или иной станции и таким же образом спуститься обратно. Обязательная пересадка будет на станции «Юность», поскольку там заканчивается одна канатная дорога и осуществлён переход к другой.

Прогулочные билеты «Альпика» (без катаний)

Выше 2 тысяч метров над уровнем моря начинается альпийская зона. Здесь можно увидеть альпийские луга и растения третичного, так называемого, доледникового периода. Его самый известный вид – рододендрон, красивейший горный цветок. Обитатели кавказских лесов: зубры, благородные олени, серны, косули, джейраны, туры, медведи, волки, рыси, леопарды. А в небе парят беркуты, ястребы, коршуны, белоголовый сип, альпийские галки.

В зимний и летний периоды можно приобрести обзорные туры (прогулочные билеты) на канатные дороги «Альпика» (К1-К5), «Лаура» (А/А1, А2 и А3) или «Лаура + Альпика».

Прогулочные билеты и ски-пассы на горнолыжные курорты Газпром «Альпика» и «Лаура» можно приобрести в кассах или терминалах нижних станций, а также заранее онлайн на сайте. !!! В терминалах прогулочные билеты и ски-пассы были дешевле, чем при покупке в кассах или онлайн (на 2021 год).

Конструкция горнолыжного ботинка

Горнолыжный ботинок представляет собой конструкцию: «два в одном».

Конструкция горнолыжного ботинка

Внешний ботинок (скорлупа) выполнен из ударопрочного пластика. Состоит из двух частей. Нижняя часть, жесткая и неподвижная называется «калошей». К ней, сверху крепится вторая часть — «манжета» (голенище). Две части соединены подвижными шарнирами. Благодаря чему, голенище двигается вперед-назад.

Внутренний ботинок (сапожок) – напоминает теплый чулок. Заполнен пористым материалом, который обеспечивает, тепло, комфорт и поглощает удары. Существует три вида внутренников.

Конструкция горнолыжного ботинка

Не формируемые – не изменяют свою первоначальную форму.

Термоформируемые – внутренний ботинок расширяется под воздействием тепла. Что такое термоформовка смотрите ниже.

Конструкция горнолыжного ботинка

Заливные – сапожок имеют внутренние «карманы». Их заполняют специальным составом на гелевой основе. Он обволакивает ногу и обеспечивает необходимый комфорт.

1 – внешний ботинок

2 – внутренний ботинок

3 – язык ботинка

Читайте также:  Легкая атлетика: виды и история олимпийских дисциплин

4 – застежка (клипса и гребёнка)

5 – стрэп (силовой ремень)

6 – спойлер

7 – переключатель «ходьба/катание»

8 – регулировка кантинга

9 – колодка

Специализированное оборудование для горнолыжных трасс

При организации проектирования лыжных центров особое внимание уделяется выбору специализированного оборудования. Сегодня выбор достаточно велик: от последних ноу-хау новинок до бывшей в эксплуатации техники, которая еще послужит не один сезон и позволит сэкономить средства на дальнейшее развитие. Проектно-технологическая фирмы имеющая большой опыт проектирования горнолыжных комплексов, не просто подберет продукцию конкретного производителя, поможет не только принять правильное решение по выбору оборудования, но и предложит максимально эффективные и обоснованные варианты.

На сегодняшний день примерно на 70% отечественных горнолыжных курортах устанавливаются бывшее в употреблении специализированное оборудование – это основная статья снижения затрат при строительстве комплекса.

Виды подъемников для горнолыжных комплексов:

  • Безопорный подъемник — самый простой вид подъемника, где нужно просто ухватиться за трос. Как правило, используется как временное устройство, а также в местах где разместить более серьезный подъемник не представляется возможным.
  • Бугельный подъемник – канатная дорога, поднимает на специальном тросе, за который можно удобно ухватиться.
  • Кресельные дороги схожи с бугельными, но более комфортные – пассажиры располагаются в креслах и не снимают лыж. Их можно использовать как зимой, так и летом, что увеличивает рентабельность.
  • Гондальные канатные дороги – пассажиры перемещаются в специальных кабинках.

Разработка документации на стадии «предпроектной» проработки всегда должна выполняться силами специализированной горнолыжной проектно-технологической организации, так как ни одна другая проектная фирма не имеет необходимого опыта и знаний специфики объекта. Кроме того, важно организовать грамотное взаимодействие технологов с проектировщиками, от их совместной работы при создании горнолыжного комплекса зависит качество и уровень будущего горнолыжного комплекса.

Реконструкция горнолыжной системы Камчатского края.

Проектное бюро «ИТ Синтез» имеет большой опыт проектирования различных зимних спортивных сооружений. Специалисты компании участвовали в реконструкции горнолыжной системы на Камчатке: процесс, проходящий не один год, но его результаты видны уже сегодня.

В горнолыжном комплексе гора «Морозная» были запроектированы реконструкция системы искусственного оснежения и канатная дорога, отдельным этапом выполнено благоустройство.

Об уникальности канатно-кресельной дороги, пропускной способности горнолыжной базы можно узнать в описании проекта: Реконструкция инфраструктуры лыжного и горнолыжного комплексов Камчатского края (горнолыжная база «Морозная», )

Строительство канатных дорог: особенности нашей работы

Наша компания осуществляет строительство канатных дорог с привлечением тяжелой и вертолетной техники. Мы располагаем обширной технической базой и готовы преодолеть любые трудности в процессе работы. Группа компания «SNOWPROM» обладает впечатляющим опытом ведения строительных работ в самых сложных горных условиях, поэтому канатную дорогу, цена которой всегда доступна, мы можем установить практически на любом выбранном участке!

Геодезисты нашего предприятия привязывают оси канатных дорог к местной системе координат, вынося их в натуру. С помощью собственной спецтехники мы ведем разработку строительного участка и его подготовку, бетонируем фундамент для опор будущей канатной дороги.

В нашей компании трудятся лицензированные специалисты-монтажники, которые применяют специализированное оборудование и выполняют установку канатных дорог оперативно, надежно и качественно. Сертифицированные мастера-счальщик и выполняют счалку канатов любых диаметров, а по окончании монтажно-строительных работ мы всегда производим комплексную пуско-наладку. Поэтому, если вы решите горнолыжные подъемники купить у нас и затем их установить с нашей помощью на своем объекте, проблем с их возведением и запуском в эксплуатацию точно не возникнет!

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о : следует надевать , так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Модификации подъемных механизмов

Бугельные, их еще называли раньше подъемники Poma, различаются по названиям буксировочных штанг, которые бывают двух видов.

  1. Якорь или в просторечии швабра. В этом случае понятно как выглядит данное устройство: на конце штанги расположена перекладина, предназначенная для того, чтобы тянуть сразу двух человек.
  2. Тарелка как называется ещё один вид штанги, с ограничителем в форме круглой плашки на конце, предназначена для буксировки одного человека. Исходя из описания, можно представить очертания этого плода инженерной мысли.

И нельзя не упомянуть Беби-лифт, – это тоже вид подъемного механизма, трос которого, натянут невысоко от поверхности земли, не имеет промежуточных опор и движется с небольшой скоростью.

Обычно он используется детьми и новичками, у которых совершенно отсутствует опыт катания на лыжах.

Для того чтобы им воспользоваться, достаточно просто ухватиться за трос руками или специальными пластмассовыми скобами.

Классификация конвейеров.

Для передвиже­ния автомобилей используют гаражные конвейеры. Конвейеры для перемещения ав­томобилей применяют при органи­зации технического обслуживания поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и перио­дического действия. По способу передачи движения автомобилю конвейеры под­разделяются на толкающие (рис. ), несущие и тянущие.

Конвейеры могут быть одноколейными (монтируемыми вдоль одной из сторон канавы) и двухколейными (монтируемыми по обеим сторонам канавы).

Современные гаражные конвейеры обычно имеют автомати­ческое управление. Пуском и движением конвейера управляет опе­ратор с помощью пульта.