Анатомия фигурного катания: тройной аксель

Не все любители спорта относят фигурное катание к данной категории. Но на самом деле номера, которые демонстрируют фигуристы на льду, не сравнятся с достижениями футболистов или волейболистов. Каждый вид состязаний имеет свои сложности, но все это спорт. В ледовые дворцы приходят тысячи зрителей, чтобы увидеть пластику и мастерство фигуристов. Артисты репетируют по 10-12 часов, получают травмы, но все равно встают на лед. Они прилагают усилия, чтобы поразить публику.

Как отличить аксель?

Аксель ⁠— реберный прыжок, то есть фигурист отталкивается не с зубца, а с полного ребра. Начинающим любителям фигурного катания проще всего узнать аксель и отличить его от остальных прыжков ⁠— это единственный прыжок, на который фигурист заходит лицом вперед. Кстати, именно из-за этого добавляются те самые дополнительные полвращения в воздухе, которые делают этот элемент таким сложным. 

Даже если вы не успеваете считать вращения фигуриста в трансляции, то отличить тройной аксель от двойного можно и без замедленного повтора ⁠— во время исполнения более сложного элемента есть ощущение, что фигурист буквально «зависает» в воздухе. Также из-за необходимости быстро сгруппироваться у некоторых фигуристов высота прыжка на тройном акселе ниже двойного.

В видео OC олимпийский чемпион Солт-Лейк Сити Алексей Ягудин и бронзовый призер Олимпиады в Сочи Денис Тен рассказывают об особенностях этого элемента.

Фигурное катание Тройной аксель

Тройной аксель — один из самых захватывающих элементов фигурного катания. М…

Популярным усложнённым заходом на прыжок, за который фигуристы получают дополнительные баллы, является заход из «кораблика».

Связка «кораблик» в исполнении Михаила Коляды

Разновидности стилей фигурного катания

Фигурное катание имеет несколько стилевых направлений, для которых подбирается разная экипировка.

Произвольное катание – стиль, для которого подходит базовая модель фигурных коньков. Их можно использовать как для выполнения сложных акробатических движений, так и для простых парных/одиночных номеров. У таких элементов экипировки удлинена задняя часть лезвия, имеются выраженные зубцы, жесткие боковые борта, низкий каблук. Жесткость может отличаться в зависимости от уровня навыков спортсмена – более мягкие для начинающих, жесткие для профессионалов.

Синхронное катание – все элементы выполняются в тесном взаимодействии спортсменов, но не отличаются особой сложностью. Для этого стиля подходят коньки, которые несколько мягче базовых, имеют более короткую заднюю часть лезвия. Это дает возможность участникам выступления не цепляться друг за друга, не мешать выполнению программы.

Произвольные фигуры – здесь не имеют значения скорость или акробатика, главное – точное выполнение всех дуг, поворотов, толчки должны быть редкими и проводиться только в определенный момент. Поэтому коньки будут иметь мягкий ботинок, лезвие с небольшим зубцом специальной геометрии, маленькой канавкой и кривизной.

Танцы на льду – предусматривают тесный тандем, быстрое движение в диапазоне от простых до очень сложных фигур. Коньки для танцев имеют более низкое голенище, высокий каблук. Тонкое лезвие с маленьким зубцом почти не выступает за пятку, имеет небольшой радиус кривизны.

«Спираль Керриган»

На первый взгляд, техника «Спираль Керриган» кажется легкой, но ее исполнение требует растяжки и умения держать равновесие. Фигурист длительное время скользит на одной ноге в неизменной позе, а вторая нога поднята вверх. При этом рукой скользящий держит колено поднятой ноги. Название техника получила в честь американской спортсменки Нэнси Керриган. Она выступила с номером, включающем этот элемент, на Олимпийских играх-1994. После этого его включили в основную программу женских выступлений.

В одиночном катании спираль удалась Ольге Иконниковой. Судьи отметили ее растяжку и четкое скольжение. Мария Мухортова и Максим Траньков показали на льду парную спираль, в которую добавили элемент «Бильманн». Это было самое красивое выступление по мнению зрителя. Фигуристка Аделина Сотникова удивила публику тем, что выполняла сложное действие и одновременно приветствовала гостей свободной рукой.

Секреты фигуристов: еще немного о костюмах

Требования к костюмам ограничиваются не только этическими нормами, но и соображениями безопасности. Перед дизайнерами в начале сезона стоит непростая задача: сделать красивую и яркую форму для выступления при ограничениях в украшениях.

Как правило, женские и мужские костюмы украшаются бисером, пайетками и стразами, но даже эти элементы должны соответствовать строго регламентированным правилам. Все украшения должны быть правильно закреплены на одежде. Любой выпавший элемент может стоить фигуристу не только потери нескольких очков, но и стать причиной серьезной травмы.

Секреты фигуристов: еще немного о костюмах

Секрет костюма-трансформера Щербаковой.

Именно поэтому в фигурном катании спортсмены предпочитают избегать нарядов с перьями или бахромой, а также выходят на лед без аксессуаров и зажимов для волос.

Использование других лезвий с ботинками EDEA

Ботинки EDEA разработаны таким образом, чтобы на них можно было устанавливать лезвия любого типа других брендов.

Настоятельная рекомендация изготовителя — использование с ботинками EDEA при установке лезвий винтов исключительно производства EDEA, которые поставляются в комплекте с коньками или заказываются отдельно.

Читайте также:  Истории спасения: почему люди готовы бежать марафон

Подошва ботинка намного тоньше, чем в старых моделях, а стандартные винты в комплекте большинства «сторонних» лезвий очень длинные, заострённые и не имеют двойной спирали. Используя такие винты, можно легко проткнуть подошву насквозь и испортить коньки.

Винты с одиночной резьбой недостаточно надёжно фиксируют лезвие, из-за чего оно быстро расшатывается и может отвалиться прямо во время катания.

Как правильно подобрать размер лезвия?

Один из важнейших факторов удобства при катании и постановки правильной техники — правильный размер лезвия.

Для подошвы во всех ботинках EDEA необходимо более короткое лезвие, чем в старых моделях. Такое решение позволяет добиться наименьшего сопротивления, наилучшей манёвренности и отрегулировать правильную точку давления стопы.

Максимальное качество исполнения элементов достигается, если лезвие совпадает с точками давления стопы (т.е. начинается у носка ботинка и заканчивается ровно на месте окончания пятки).

Подобрать максимально точный размер лезвия для нужного размера ботинка поможет таблица соответствия (в миллиметрах и дюймах) ниже:

Интернет-магазин , как официальный дилер бренда EDEA в Беларуси, поставляет ботинки, лезвия, коньки и аксессуары для фигурного катания по выгодной цене и предоставляет гарантию 2 года на все изделия.

Крылатское: Ледовый дворец

«Крылатское» — современный спортивный комплекс для занятий различными видами спорта. Ледовый дворец включает в себя стандартную ледовую площадку площадью 1 800 м², а также беговые дорожки для конькобежцев. Общая площадь ледового поля составляет 12 000 м². Рядом расположено отделение школы фигурного катания на катке «Сказка».

Москва, ЗАО, ул. Крылатская, 16

Крылатское 2 км
Молодёжная 3,1 км
Пионерская 3,9 км

Как добраться Смотреть расписание

Ледовый дворец «Крылатское» временно закрыт. Все занятия проходят на катке «Сказка» (ул. Крылатская, 18), который расположен на расстоянии 300 м от автомобильной стоянки Ледового дворца.

Занятия по расписанию будут возобновлены в «Крылатском» после открытия Ледового дворца. Уже сейчас вы можете записаться на занятия в Ледовый дворец «Крылатское», мы временно предложим вам тренировки на катке «Сказка» (тренеры на обоих катках одни и те же).

Названия основные элементов в фигурном катании

В первую очередь, это шаги. Они подразделяются на базовые и технические. К базовым относятся:

  • Дуга. Ему обучаются с самого начала. Это скольжение вперед или назад попеременно на одной ноге. Можно катиться как на наружном, так и на внутреннем ребре. В результате след должен образовывать окружность.
  • Елочка. Шаг очень похож на одноименный лыжный. Называется он так по причине оставляемого следа, похожего на хвойную тезку.
  • Фонарик. Шаг выполняется на двух ногах. Приседая, ноги находятся вместе, при подъеме они скользят в разные стороны. Посмотрев на след, оставляемый коньками, можно разглядеть китайские фонарики.
  • Змейка. Данный шаг выполняется на двух ногах, максимально близко расположенных друг к другу. Фигурист плавно перемещается слева — направо, и наоборот, оставляя параллельные линии.
Читайте также:  Как плавать баттерфляем. Техника баттерфляя(фото+видео)

Основные технические шаги это:

  • Тройка. Самый простой поворот на одной ноге. Резко изменяется направление движения и ребро скольжения. Шаг назван так, потому что по следу своему очень напоминает слишком широкую цифру «3».
  • Твизл. Поворот на ноге, один из 6-ти видов, включенных в обязательную программу фигуристов-одиночек. Как правило, поворот этот один полный. Во время поворота происходит смещение по направлению движения фигуриста. Существуют «серии твизлов», выполняемые для более высокой оценки программы спортсмена.
  • Петля. На одной ноге фигурист резко делает поворот на 360 градусов и продолжает движение в том же направлении. На льду же запечатлеется петля, в честь которой и назван весь шаг.
  • Тройка вальсовая. Поворотный шаг на одной ноге, во время которого свободная нога двигается вперед и наружу, подобно вальсовому шагу.

В фигурном катании огромное разнообразие прыжков, от элементарных до сложно выполнимых, требующих наличия определенной техники. Среди самых часто исполняемых можно выделить такие, как:

  • Козлик. Элементарная подпрыжка, которая выполняется с опорной ноги на зубец той же ноги, с резким переходом на ребро противоположного конька.
  • Лутц. Чаще всего этот прыжок исполняется после длинной дуги назад-наружу. Это полный оборот в воздухе, с перекрестом ног и рук. Отталкивание происходит с зубца, приземление на полную стопу.
  • Аксель. Единственный прыжок в фигурном катании, исполняемый с движения вперед. Происходит широкий замах одной ногой, отталкивание с ребра опорной ноги, поворот на 360 градусов и приземление на носок, с последующим переходом на полную стопу противоположной ноги.
  • Тулуп. Прыжок, очень похожий на лутц, исполняется с замаха и толчка с зубца опорной ноги. В воздухе положение тела такое же, как и у прыжка «Лутц». Приземление происходит на зубец опорной ноги, с последующим переходом на полную стопу.
  • Риппон. Прыжок назван в честь современного фигуриста. При его исполнении, во время элементарного прыжка обе руки должны подниматься вверх.

Прыжки, следующие друг за другом без остановок и промежуточных шагов, были названы каскадом. Их сделали обязательными для исполнения в короткой программе на Олимпиаде.

ВАЖНО! Зачастую путают комбинации прыжков и каскады. Комбинацией называют серию, состоящую из прыжков, которые представляют собой определенный замысел, эстетический или технический. Каскад же — частный случай этих комбинаций, в котором нет ни поворотов, ни смены ног.