Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Для удобства, я буду называть вилку цен, раз все так просят. Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Если проще, платите цену как за говно и палки, получаете говно и палки. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться. И так поехали……

Мотоэкипировка для города

Городская мотоэкипировка позволяет повысить уровень безопасности мотоциклиста при передвижении в условиях плотного дорожного трафика. Основными требованиями к одежде данного класса являются:

  • Эластичность – экип не должен сковывать движения и мешать эксплуатации мотоцикла;
  • Прочность и износостойкость – плотный трафик в разы повышает вероятность ДТП на дороге, особенно при эксплуатации мотоцикла в связи с его малой габаритностью. Городской мотоэкип должен иметь усиленные жесткие вставки, защищающие опорно-двигательный аппарат от переломов, а также амортизирующие элементы, поглощающие удар при падении;
  • Функциональность – для комфортной повседневной эксплуатации мотобайка экипировка должна предполагает возможность быстрого съема и принудительного терморегулирования.

Ориентируясь по данным рекомендациям, выбирайте защитные аксессуары исходя из мощностного потенциала мотоцикла. Однако не стоит экономить на экипировке даже при наличии мало кубатурного дорожника – помните, от качества экипа зависит Вашу жизнь!

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Эндуро – виды и применение

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Читайте также:  Заточка хоккейных коньков: виды и профилирование лезвия

Эндуро Yamaha WR250X

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

Post Views: 12 798

Китайские эндуро

Ассортимент китайских эндуро мотоциклов широк, а диапазон цен еще шире. Можно купить эндуро и за 60-80 тыс, а можно и за 250-280 тыс. Как разобраться во всем этом многообразии и выбрать что-то новичку?

Как выбрать китайский эндуро мотоцикл

Давайте зададим некоторые вводные. Во-первых, новичку, который не имел опыта езды на мотоцикле довольно сложно изначально определиться с типом мотоцикла. Если вы четко определились, что вам нужен эндуро, тогда идем дальше.

Важные моменты: рост водителя и вес мотоцикла. Новичку невысокого роста, конечно, будет комфортнее на низком мотоцикле, на котором он достает всей ступней до земли. Будем это иметь ввиду.

Самый главный критерий, пожалуй, это цена. Особенно для начинающего. Ведь нужно еще приобрести экипировку, которая весьма недешева.

Итак, давайте распределим эндуро мотоциклы на ценовые диапазоны и посмотрим, что в них интересного.

До 100 000 рублей

BSE Z1

Этот мотоцикл на колесах 19/16 дюймов отлично подойдет для новичка невысокого роста. По габаритам он между питбайками и эндуро мотоциклами. Благодаря невысокой посадке вы будете уверенно доставать до земли ногами и комфортно себя чувствовать на бездорожье. У мотоцикла 150-кубовый двигатель, но достаточно тяговитый, его мощности хватит даже для преодоления подъемов.

BSE J1/J2

Этот мотоцикл уже посерьезней. Колеса 21/18, 250 кубиков. Едет более бодро, но и посадка более высокая. Хорошая внедорожная резина, 17 л.с., хороший зацеп и тяга.

Motoland Enduro ST 250

Яркий представитель универсальных эндуро. Есть ПТС, вся светотехника соответственно. Широкое удобное сиденье, мягкая энергоемкая подвеска, балансировочный вал — минимум вибраций от двигателя.

Хороший вариант для тех, кто еще не определился — дорога/бездорожье — или просто нужен универсальный мотоцикл для неспешных, не экстремальных поездок, который проедет везде. Комфортно ездить вдвоем.

Kayo K1 250 MX

Новый мотоцикл 2020 года. Хорошо сидится при росте 170 см, обе ноги уверенно достают до земли. В целом, по посадке похож на питбайк. Отличный вариант по цене-качеству. Легкий, вес всего 105 кг.

Читайте также:  Кто и как может получить лицензию пилота-любителя

Lifan LF200GY-3B

Мотоцикл двойного назначения. Есть в двух вариациях: на дорожной и внедорожной резине. Есть ПТС, можно поставить на учет. 200 кубиков, 14 л.с. разгоняют мотоцикл до 100 км/ч по GPS. Достаточно большой объем бака 9,5 л.

От 100 000 до 150 000 рублей

BSE Z5

Мотоцикл, на который стоит обратить свое внимание. Есть несколько модификаций, значительно отличающихся по цене: с двигателем ZS 172FMM и ZS166 FMM. Мотоцикл с довольно высокой посадкой. Новичкам с невысоким ростом вряд ли подойдет, а вот высокие начинающие эндуристы оценят посадку.

KAYO T2 MX

Отличный мотоцикл от зарекомендовавшего себя китайского бренда. Две вариации: с ПТС и без. Соответственно, эта более дешевая версия без ПТС. Здесь также нет регулировок подвески, мотоцикл чуть выше. Отличный вариант, если не нужны выезды на дороги общего пользования.

KAYO T2 ENDURO

Старший брат T2 MX. Отличается не только наличием ПТС. Совсем другой мотоцикл. Здесь регулируемая подвеска, больше объем бака, другое сиденье.

Само собой, это далеко не все китайские эндуро мотоциклы. Только в нашем каталоге более 70 моделей. Кстати, ознакомиться с ними можно в разделе Кросс/эндуро.

Почему стоит остановить свой выбор именно на китайском эндуро? Вот почему:

  • Надежность. Китайцы сделали шаг вперед в качестве своей продукции. Она стала объективно надежней.
  • Мощность. 250 кубового двигателя вполне достаточно, чтобы познать все прелести эндуро.
  • За суммы побольше можно получить и 300, и 450 кубового «китайца».
  • Стоимость обслуживания. Вы покупаете новый мотоцикл. При должной эксплуатации, своевременном обслуживании вы будете тратить минимум на уход за мотоциклом.
  • Доступные запчасти. Мотоциклы производятся здесь и сейчас, как и запчасти к ним.
  • Низкая цена. Китайские мотоциклы стоят действительно дешево. А сэкономленные деньги можно потратить на экипировку.

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны. В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие.

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

CRF250 Rally

Читайте также:  Как правильно выбрать экипировку для бега

место с вилкой цен до тысяч деревянных

На этой строчке расположились GR7 250 (172), Avantis Enduro 250 (172), ZUUM CR250CB, а также Motoland XT250 ST и ряд других. Все эти мопеды с двигом, с маркировкой 172FMM. Этот двигатель воздушного охлаждения с 2х клапанной головкой. Это, по сути, эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь уже не 225, а полноценные 250 куб. см. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таких как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…

место с вилкой цен до тысяч деревянных

В этой же ценовой категории, можно урвать Motoland XR250 Pro и Motoland WRX250Lite WFA, с движком ZS170MM-2, на 24 л.с. Но несмотря на вроде бы увеличенную мощность, это компенсируется большим весом мопеда. Кроме того, 170-й двигатель более сложный по конструкции, чем 172-й, а так же имеет водяное охлаждение, а значит радиаторы, которые можно повредить. Но за динамику этому движку можно простить всё. Она схожа с топовым 177-м двигателем. И еще одна новинка, которую, исходя из характеристик, можно было бы поставить на 2-е место, Racer SR-X2 Cross X2, но…Как говорится, есть одно «НО». Двигатель на нем 174-й. Это увеличенный по объему до 280 см3, 170-й движок. В целом он очень годный. Но вот, кроме движка, экономили на всем, чём можно и даже, на чём нельзя)) отсюда и соответствующий ценник…

Гидравлика

Чтобы настраивать гидравлическую часть вилки и амортизатора нужно понимать требования к подвеске и как на её работу влияют настройки. Как правило, настраивается сжатие и отбой. Настроек может быть больше или меньше, но главное понимать их смысл.

Например, на лесной дороге я попал в серию ям и, по сути, потерял управление, так как задняя подвеска, а может и передняя, просто забились. То есть отбой настроен так, что подвеска не успевала разжиматься, на каждой яме всё больше зажималась, пока не закончился её ход.

Вообще думать над настройками гидравлики нужно опять же в зависимости от условий эксплуатации и скорости.