Доходы киберспортсменов: как заработать миллионы, играя ?

Киберспортивные турниры — больше не события для энтузиастов. Это мероприятия с высококлассным продакшном, миллионной аудиторией, привлекающие даже автомобильные бренды и венчурный капитал. 

Азиатское доминирование

В Юго-Восточной Азии киберспорт стал едва ли не религией. Сначала в Японии и Южной Корее, а потом и в Китае. Игроки топ-команд «Доты» и «Лиги Легенд» в среди южнокорейской молодежи гораздо известнее, чем спортсмены олимпийских дисциплин. Впрочем, киберспорт уже в самое ближайшее время такой дисциплиной может стать. Он зрелищен, придание ему официального статуса лоббируют крупные корпорации, получающие огромную прибыль как на играх, так и на фансервисе.

По слухам, решение «продавливает» олимпийский комитет КНР, ходят самые разнообразные слухи о том, что китайских киберспортсменов готовят на специальных спортивных базах с жесточайшим режимом. Как гимнастов или фигуристов.

Такие слухи в фанатской среде, безусловно, подогревают интерес к соревнованиям. Ровно как и громкие переходы из одной команды в другую, что для киберспорта не редкость.

Сколько получают киберспортсмены

Кто бы мог подумать, что соревнования по играм станут такими популярными? Сейчас турниры собирают полные залы, и многим интересно, сколько зарабатывают киберспортсмены. Профессиональные игроки имеют несколько источников дохода:

  • заработная плата, которая выплачивается каждый месяц;
  • призовые за соревнования (делятся поровну между членами победившей команды, плюс часть забирает клуб);
  • поддержка личного спонсора команды;
  • реклама.

Зарплата киберспортсменов cs go может увеличиться от продажи стикеров на оружие, которые продаются во время оплата зависит от страны, профессиональных навыков игрока, уровня команды и киберспортивной дисциплины.

О том, что такое киберспорт – смотрите в этом видео:

Игра Dota 2 CS: GO FIFA Fortnite
Москва 15 000 $ 12 000 $ 5 000 $ 2 000 $
Регионы 13 000-14 000 $ 12 000 $ 4 000 $ 2 000 $
Читайте также:  Как встать на сноуборд из положения сидя. Начальный этап

Как видим, суммы внушительные. При этом получают киберспортсмены практически одинаково по всей территории России. Не стоит также забывать, что здесь не учитываются остальные источники дохода. За границей ситуация немного отличается.

Игра Dota 2 CS: GO FIFA Fortnite
США 28 000 $ 25 000 $ 10 000 $ 7 000 $
Европа 28 000 $ 20 000 $ 8 000 $ 5 000 $

Европа и США отличаются более высоким заработком киберспортсменов, поэтому иногда профессиональные игроки переходят в заграничные команды.

Как попасть в Федерацию киберспорта России?

Появилась и своя Федерация киберспорта России, которая окончательно была официально зарегистрирована в 2017 г. Это общественная организация, которая занимается координацией киберспортсменов, обучением и аккредитацией судей, организацией соревнований и иных мероприятий, направленных на развитие в России компьютерного спорта на массовом уровне. Сегодня Федерация киберспорта в России активно развивается, и стать её участником может любой, кто видит себя в киберспорте, для чего достаточно отправить на специальный адрес соответствующий запрос. На сайте Федерации также можно найти перечень турниров, проводимых по разным киберспортивным дисциплинам, принять участие в которых также может практически любой желающий.

Помимо возможности проявить себя в любимой компьютерной игре, соревнования по киберспорту дают возможность побороться за немалые деньги. Призовые фонды многих турниров уже давно перешагнули отметку в миллион рублей, а на международных турнирах эти же цифры обозначаются в долларах. Конечно, для того чтобы победить, необходимо иметь немалый «скил» (навык) в выбранной дисциплине и победителями турниров по киберспорту обычно становятся игроки, имеющие за плечами тысячи часов опыта компьютерных баталий. Но это не отменяет интереса к киберспорту со стороны начинающих игроков, которые видят в этом возможность проявить себя и побороться хоть за какие-то призы. И учитывая пока еще не слишком большое количество участников рядовых турниров по киберспорту, получить желаемое под силу любому игроку.

Читайте также:  Нейрогенный мочевой пузырь у мужчин причины и лечение

Стриминг как двигатель развития киберспорта

Одной из причин развития киберспорта является увеличение зрительской аудитории. С 2008 года, когда первые стрим-сервисы только начали появляться, технологии значительно шагнули вперед: интернет-каналы стали «толще», а сервера стали мощнее. Все это привело к росту аудитории, вслед за чем пришло внимание от инвесторов и рекламодателей.

Аудитория киберспорта неустанно и вполне закономерно растет. Сегодня она составляет около 188 млн. зрителей. По подсчетам SuperData Research, в этом году киберспортивная аудитория вырастет до 238 млн. человек.

Стриминг как двигатель развития киберспорта

За 2015 год аудитория киберспорта выросла на 88%: с 100,6 млн. (конец 2014 года) человек до 188,3 млн . 

Киберспортивные фанаты во многом похожи на болельщиков в классических видах спорта: у 76% зрителей имеется любимая команда, а у 69% зрителей есть любимый игрок, за которым они наблюдают повсюду. Фанаты и поклонники находят свою суперзвезду, что увеличивает его популярность, а соответственно, и популярность команды. Это одна из причин дорогих киберспортивных трансферов. Одним из самых нашумевших трансферов стал переход Xiao8, который стоил 320 000 $ (переход из Newbee в LGD). 

Что касается трансляций, то, на сегодняшний день, крупнейшим стрим-сервисом является , и совсем недавно организация обнародовала статистику за 2015 год.

За прошедший год:

Стриминг как двигатель развития киберспорта
  • Просмотрено более 240 млрд. минут видео
  • Среднее число онлайн-зрителей составило около 550 тысяч. человек
  • 23 августа зарегистрирован максимум активных зрителей — 2 098 529 человек.
  • Статистика по платформам:
    • ПК: 56%
    • Мобильные платформы:35%
    • Консоли: 7%
    • Другое: 2%

Несмотря на текущее доминирование Twitch, на рынок активно приходит и телевидение. Во втором квартале 2015 года ESPN заявила о трансляции Heroes of the Dorm (американская лига по Heroes of the Storm) на ESPN2. Также планировалась программа транслирования американских лиг по CS:GO.

Обеспечение безопасности при проведении онлайн-турниров:

Для онлайн-турниров обеспечение безопасности не требуется. Вместе с тем, если соревнование будет проводиться не только онлайн, но и в помещении, то следует учитывать положения Постановления Правительства РФ от N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований». Это достаточно объемный нормативно-правовой акт, предусматривающий определенные требования безопасности к объектам недвижимости, в которых проводятся соревнования.

Вас может заинтересовать: Сопровождение сделок с недвижимостью.

Ставки на WoW

Word of Tanks успел стать не просто игрой, а уже легендарным шутером, число поклонников у которого растет на регулярной основе, но… Несмотря на это, найти действительно эффективную стратегию ставок на данную дисциплину очень сложно. А все потому, что игра является достаточно динамичной, и исход конкретного боя нередко определяет единственная оплошность.

Однако, по мнению профессионалов одна из стратегий все же выгодно выделяется на фоне остальных. Это «Виктория Андердогов».

Как и в случае с пари на КС ГО, они рекомендуют делать ставки на триумф аутсайдеров. Однако, в этом случае нужно правильно научиться выбирать матчи, где для лидеров победа особо не важна. Если это так, то смело ставьте на аутсайдера. В обратной же ситуации заигрывать триумф «лузеров» опасно, т.к. это может привести к минусу по ставке.

Заключение

В наше время киберспорт – развитое самостоятельное ответвление в индустрии спортивных развлечений. Со своими федерациями и организациями. Миллионы зрителей следят за виртуальными страстями и радуются победам своих фаворитов. Букмекерские конторы принимают ставки и выплачивают колоссальные деньги. Если ты все-таки твердо решил окунуться в мир больших денег и напряженных виртуальных боев, запомни одну важную вещь:

В киберспорте нельзя использовать любые игры. Например, для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игроков. Таким образом в категорию киберспортивных дисциплин чаще попадают игры жанров MOBA (Дота, Лига легенд) или FPS (стрелялки).

Заключение

Пошарив по интернету я даже нашел специальные школы для подготовки профессиональных игроков, как например “Школа киберспорта 80 lvl“, что доказывает серьезность Российского киберспорта в целом.

Теперь ты все знаешь, и еще здесь? Пока ты читаешь – враг качается!