Дорожные правила для управления скутером

Нет никакого сомнения, что сев однажды на снегоход, вы запишете зиму в самое любимое время года. И даже если вы испытывали стойкую неприязнь к холоду и снегу, единственная, захватывающая дух поездка навсегда сделает вас фанатом этого вида транспорта, мечтающим о собственном снегоходе.

Нужны ли права на электроскутер в 2019–году

До 2013 года в России наличие прав требовалось только для управления мотоциклом, а на мопеде, питбайке, скутере или электроскутере разрешалось ездить без водительского удостоверения. Но 5 ноября 2013 года ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» претерпел изменения, и в перечне категорий ВУ появилась отметка «М».

Теперь именно она позволяет на законных основаниях управлять:

  • мопедом или скутером с объемом топливного двигателя до 50 см3;
  • электромопедом, электроскутером или другим транспортом на электротяге с мощностью мотора более 250 Вт и до 4000 Вт.

Поэтому ответ на вопрос: надо ли водительские права на электрический скутер или нет – положительный. Наличие ВУ – обязательно, причем необходимая категория зависит от мощности электроскутера и скорости, которую он способен развить.

Правильное торможение – залог здоровья

Правильно прекратить движение кажется пустяковым делом, однако малейшая ошибка может привести к травмам и опасностям для окружающих. Для того чтобы избежать подобных случаев, следует просто заучить следующие пункты:

Правильное торможение – залог здоровья
  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Правильное торможение – залог здоровья

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Правильное торможение – залог здоровья

Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2021 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Читайте также:  Какие качества воспитывают занятия боксом?

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Велосипед

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2021 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

Питбайк

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2021 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Штраф за езду на скутере без прав 2019

Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 126 КУоАП

  1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявили для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданскоправовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта») — штраф 425 — 850 грн.*
  2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средство — штраф 510 — 595 грн.*
  3. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами — штраф 510 — 850 грн.
Читайте также:  Правила вида спорта «Велоспорт-шоссе» (стр. 2 )

* Примечание: Положение частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке учатся вождению транспортного средства.

Штраф, если не будет прав?

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, и у вас не окажется при себе прав, то придется заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей по статье КоАП 12.7 ч.1.

Данная статья распространяется на всех без исключения водителей механических транспортных средств, а согласно новым изменения в законе о дорожном движении, мопеды и скутеры относятся именно к механическим ТС.

Штраф, если не будет прав?

По той же статье положено отстранение водителя от управления, а само транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку, если водитель в течение одного часа не предъявит свое ВУ.

Стоит также обратить внимание на статью КоАП 12.6, по которой предусмотрена ответственность за отсутствие шлема у водителей скутеров и мопедов. Согласно этой статье на вас будет наложен штраф одна тысяча рублей, если будете ездить по дорогам общего назначения без шлема.

Как избежать штрафа будучи с правами или без них?

Чтобы не попасть во внимание инспекторов ДПС, следует соблюдать установленные законом правила вождения мопедами:

  • ездить по краю дороги или специальной дорожке для велосипедистов;
  • контролировать технику, удерживая ее двумя руками;
  • не перевозить опасные и тяжелые грузы больше допустимой массы;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу только спешившись;
  • перевозка на скутере пассажиров допускается в случае оснащенности ТС по конструктивным и техническим показателям.

Также следует знать, что обучение на категорию «М» в 2018 году возможно в любой автошколе за небольшую плату. Это придаст уверенности во время движения, а также исключит штраф за езду без прав.

Нужны ли права на скутер (мопед) в году?

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 и 2019 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

статьи:

  • Обязательны ли права на скутер?
  • Какая категория прав нужна для управления мопедом?
  • Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером?
  • Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом?
  • Штраф за отсутствие прав на скутер.

Права на скутер (мопед) в 2018 и 2019 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

Нужны ли права на скутер (мопед) в году?

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):…

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Какие документы нужны для передвижения по дорогам общего пользования

Согласно законодательству, а именно разд. 1, п.1 Приказа МВД РФ № 1001 – «Порядок регистрации ТС» обязательной регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре подлежит вся авто- и мототехника, которая используется для передвижения по ДОП. Исключение составляет лишь транспорт с объемом двигателя до 50 см/куб и конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (подкатегория «М»).

Читайте также:  От акселя до флипа: история прыжков в фигурном катании

Как было указано выше далеко не все скутеры соответствуют официальным параметрам мопеда. Поэтому регистрация в ГИБДД и наличие у водителя ПТС/СТС зависит от подкатегории скутера.

  • Если это «А1», то на руках у скутериста должен быть полный дорожный пакет автодокументов: водительские права, СТС, ОСАГО).
  • Если скутер, категории «А1» куплен недавно, то на него распространяется общее правило по документам и срокам регистрации/перерегистрации – в течение 10 дней с даты приобретения скутерист имеет право ездить со следующим дорожным пакетом: водительские права, ПТС, документ подтверждающий право собственности.
  • Если скутер соответствует категории «М», то его регистрация в ГИБДД не требуется и дорожный пакет состоит из водительских прав и документа подтверждающего право собственности – договор купли-продажи или чек/квитанцию из пункта продажи. Рекомендуется также возить с собой технический паспорт производителя на скутер, в котором указаны его технические параметры.

Статьи в тему:

Вся правда о езде без СТС по паспорту транспортного средства

Внимание! На данный момент в силу совокупности положений нескольких законодательных актов (ФЗ № 40, ФЗ № 196, ФЗ № 1090) на скутеры, относящиеся к подкатегории «М» приобретать ОСАГО не требуется. Однако это не запрещает добровольное приобретение автогражданки скутеристом, хотя некоторые страховые компании могут отказать в страховке на основании отсутствия регистрации в ГИБДД. Тем не менее найти страховщика, который выдаст ОСАГО на маломощный скутер стоит т. к. маломощность не означает отсутствие возможности попадания в серьезное ДТП в качестве виновника.

Также нужно учитывать, что всегда есть риск встретиться с сотрудником ДПС, который плохо знает законы и/или хочет получить взятку. В этом случае не избежать споров о том, что нужно предъявлять на транспорт и к какой категории он относится.

Инспектор не сможет на глаз определить конструктивные параметры скутера, а соответственно обвинить вас в нарушении закона. Но это не помешает ему все же составить протокол. Если вы уверены в своей правоте, то не препятствуйте этому, но в соответствующим поле документа обязательно укажите свою точку зрения. Впоследствии неправомерно составленный протокол будет оспорен, а нерадивый сотрудник получит взыскание.

Обязан ли скутерист возить с собой технический паспорт на скутер

В законе не прописано требование наличия в дорожном пакете автодокументов скутериста техпаспорта на скутер от производителя, но если транспорт относится к подкатегории «М», то иметь его при себе все же желательно.

Это позволит избежать ненужных споров и сэкономить время. Если же скутер относится к подкатегории «А1» и имеет СТС или у скутериста есть права категорий «А» или «В», то смысл возить с собой техпаспорт небольшой.

Дополнительные советы

При езде по городу транспорт необходимо оснастить двумя зеркалами. В противном случае придется часто крутить головой, а это при обязанности носить специальный шлем довольно напрягает. При настройке зеркал надо учитывать, что левое должно максимально захватывать обзором соответствующую часть дорожной полосы, а правое – обозревать ситуацию за спиной водителя. Это позволяет наиболее эффективно использовать их. Пониженное наблюдение за обстановкой справа обусловлено тем, что по правилам дорожного движения скутеру разрешено ездить только в правом ряду.

Ознакомившись с вышеизложенной информацией, вы никогда больше не будете задаваться вопросом о том, как ездить на скутере.