История создания акваланга — кто и когда изобрел автономное устройство

Многим из вас интересная такая тема, как парашютные прыжки.

Особенности приспособления

Аквалангом называют специальное приспособление, при помощи которого можно совершать погружения под воду и изучать морские глубины. Он состоит из баллонов, наполненных сжатым воздухом, а также газового редуктора. Первые имеют цилиндрическую форму, отличаются размерами и, соответственно, запасом воздуха.

Еще с древних времен люди знали, что на дне океанов и морей находится целый мир. Он манил их своей загадочностью, таинственностью, уникальностью. Но вот познать его оказалось не так просто, ведь человек не приспособлен долгое время находиться без воздуха. Именно поэтому изобретатели уже много веков создают, модифицируют, совершенствуют аппарат, благодаря которому человек может пребывать под водой долгое время.

Особенности приспособления

Люди погружаются под воду по разным причинам:

  1. Кто-то ныряет в надежде найти затерянные сокровища.
  2. Для кого-то это целый бизнес, который заключается в добыче жемчуга.
  3. Исследователи и ученые хотят быть первыми в каких-то открытиях, касающихся подводного мира.
  4. После страшных крушений кораблей под воду отправляются водолазы, чтобы выяснить причину затопления, поднять со дна важные вещи, которые находились на корабле.
  5. Для некоторых людей погружение с аквалангом — это вид спорта, который по своей сложности с технической стороны уступает лишь автогонкам.
  6. Есть люди, для которых дайвинг — это отдых, благодаря ему они могут увидеть частичку особого мира со всеми прелестями. 

Сейчас все чаще стали использоваться ребризеры с полуавтоматическим управлением — рециркуляционные аппараты для дыхания в воде. По сравнению с ними акваланги стоят значительно дешевле.

Особенности приспособления

Что такое парашют?

Парашют представляет собой изобретение в виде зонта, изготовленное из ткани или прочего мягкого материала. К нему с помощью строп крепят подвесную систему или какой-нибудь груз.

Парашют – это устройство для торможения движущихся предметов благодаря сопротивлению воздуха.

Что такое парашют?

Он нужен для того, чтобы безопасно спускать с большой высоты людей, транспортные средства, космические аппараты.

Кроме того, с парашютом уменьшается пробег самолета во время посадки и сокращается тормозной путь гоночной машины.

Читайте также:  Про дайвинг и медицинские противопоказания

В комплекте подвесной системы для приземления человека есть также вспомогательный и вытяжной парашют, а также вытяжное кольцо и трос, с помощью которых происходит раскрытие основного парашюта.

Что такое парашют?

Он находится в ранце, а во время прыжка освобождается посредством соответствующих действий.

Купол может иметь круглую, овальную, прямоугольную или треугольную форму.

Уложенный парашют не занимает много места. Его укладка – это отдельная тема.

Что такое парашют?

Именно от того, правильно ли она сделана, зависит жизнь самого парашютиста.

Биография

Глеб Евгеньевич Котельников родился 18 января (по новому стилю — 30 января) 1872 года в Санкт-Петербург е. Его отец, Евгений Григорьевич, был профессором механики и высшей математики. Мальчик получил прекрасное образование, с детства отличался явными способностями не только к точным наукам, но и к музыке. В семье Котельниковых все были очень талантливыми творческими людьми и проявляли особый интерес к точным наукам.

В воспитании детей большую роль играла мать, Екатерина Ивановна, образованная и творчески одаренная женщина. Старший брат Глеба, Борис Евгеньевич Котельников, вспоминал: “Мама ходить в гости не любила, изредка лишь часть времени посвящала нам, детям, играя разные пьесы и напевая иногда целыми вечерами…” В 1889 году отец Глеба скоропостижно скончался. Юноша собирался поступать в консерваторию или Технологический институт, но после смерти отца Глеб Котельников остался без материальной поддержки. И ему пришлось поступить в Киевское военное училище.

По окончании учебного заведения он получил диплом с отличием. Вскоре молодой человек стал офицером царской армии. Но военная служба мало интересовала его, поэтому Глеб Котельников в 1897 году ушел в отставку в чине поручика, поступил на службу в Акцизное ведомство. Однако и должность чиновника не пришлась ему по душе. Котельников был творческим человеком, однообразие жизни и деятельности тяготили его, не давали проявить свои способности и таланты.

Когда мальчику было 12 лет, его отец стал увлекаться фотографией. Сам Глеб также с интересом относился к этому процессу. Но отец не позволял сыну пользоваться дорогим аппаратом. Мальчик решил самостоятельно сделать фотокамеру. Он купил у старьевщика старый объектив. Остальные детали и фотопластинки мальчик сделал сам. Отец похвалил сына за успех, пообещав ему купить настоящий аппарат. И вскоре у Глеба появилась своя камера.

Читайте также:  Иннинг: Что такое иннинг и сколько их в бейсболе?

Настоящей отдушиной для молодого человека стал театр. Он самостоятельно устраивал представления, создавал театральные кружки везде, куда ни заносила его судьба. На представлениях всегда выступал сам, играл на скрипке, читал стихи. Но не только театр интересовал молодого человека. Он всегда стремился к изобретательской деятельности.

С весны 1910 актёр Глеб Котельников под псевдонимом Глебов-Котельников в Петербурге. С конца 1910 работает в труппе Народного дома на Петербургской стороне.

Под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича в 1910 году создал первый в мире авиационный ранцевый парашют, успешно применённый в годы 1-й мировой войны.

В архиве сохранилась докладная записка поручика запаса Глеба Котельникова военному министру В. А. Сухомлинову, в которой изобретатель просил субсидию на постройку опытного образца ранцевого парашюта и сообщал, что «4 августа с. г. в Новгороде кукла сбрасывалась с высоты 200 метров, из 20 раз — ни одной осечки. Формула моего изобретения следующая: спасательный прибор для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом… Готов испытать изобретение в Красном Селе…»

В декабре 1911 года «Вестник финансов, промышленности и торговли» сообщил своим читателям о поступивших заявках, в том числе и о заявке Г. Е. Котельникова, однако «по неизвестным причинам патента изобретатель не получил. В январе 1912 года Г. Е. Котельников сделал заявку на свой парашют во Франции и 20 марта того же года получил патент за № 438 612». Первые испытания парашюта были проведены 2 июня 1912 года с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дернул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся. Сила торможения передалась на автомобиль, и двигатель заглох. А 6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Салузи.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта»

В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

Рекомендуем почитать Беременность Женщине снится другой мужчина Вещи для малыша Что означают искусственные цветы по Фен-Шуй? Заработок для мам в декрете Скорпион ноябрь. Гороскоп работы и денег Грудное вскармливание Лучшие бесплатные мониторы ресурсов системы Что такое монитор производительности компьютера Уход за новорожденным Линия переезда на руке: обзор её основных характеристик Уход за новорожденным Илона Калдре: “Человек обязан быть счастливым!

Карьера

Будущее, которое избрал себе изобретатель парашюта, определилось после семейной трагедии. Преждевременно скончался отец Глеба, и сыну пришлось оставить мечты о консерватории. Он отправился в Киевское артиллерийское училище. Молодой человек окончил его в 1894 году и таким образом стал офицером. Затем последовали три года службы в армии. Уйдя в отставку, Котельников стал чиновником в провинциальном акцизном ведомстве. В 1899 году он женился на подруге своего детства Юлии Волковой.

В 1910-м семья с тремя детьми переехала в Санкт-Петербург. В столице будущий изобретатель парашюта стал актером в Народном доме, взяв для сцены псевдоним Глебов-Котельников. Санкт-Петербург подарил ему новые возможности и для реализации изобретательского потенциала. Все предшествующие годы самородок продолжал заниматься конструированием на любительском уровне.