Как подготовить велосипед к зиме

Главная страница → Катание → Зимнее катание на велосипеде

Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

Сначала зимнее катание и катание в дождь, слякоть и грязь кажется настоящим безумием. Холодно и мокро. А отмывать велосипед – это вообще целая история. Но с течением времени привыкаешь к основным трудностям таких поездок, а от остального получаешь только радость.

Катание по свежему снежку в вечерние или утренние часы, когда на дорогах и тротуарах почти никого нет и та самая свобода, которую дарят два колеса, вряд ли достижима другими способами. Можно перейти на лыжи, но лыжи сами по себе вряд ли можно сравнить со степенью свободы велосипеда. Велосипед едет почти везде, а вот лыжи с трудом справляются с условиями города.

Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

Если же получится ездить на велосипеде на работу, то это ещё и значительная экономия и закалка каждое утро. Если сравнить «пользу» от поездки на метро с эффектом велопоездки, то это совершенно несопоставимые вещи. В метро зимой и в слякоть кроме гриппа ловить нечего, а велосипед зарядит бодростью и позитивом.

Экипировка

Зима – холодное время года, поэтому одежда должна быть соответствующая. Выбор одежды для катания непрост – она должна быть теплой, дышащей, не стесняющей движения.

Здесь подойдет способ одевания, который используют любители классического зимнего спорта (лыжи, сноуборд) – одежда в три слоя. Нательный слой из синтетической ткани, второй слой утепляющий – флисовый свитер или толстовка, и наконец, верхняя одежда из непродуваемого влагоотталкивающего материала.

Под зимней спортивной обувью обязательно должны быть шерстяные носки. Причем целесообразно иметь с собой запасную пару носков. Разумеется – перчатки для активного зимнего отдыха. Лицо следует защищать маской, а открытые участки смазывать кремом, препятствующим обморожению.

Обязательно надевайте на голову защитный шлем, падение на снег не так опасно, но помимо снега зимой еще встречается лед – удар головой о который может испортить вам всю радость от катания.

В этой статье мы дадим несколько советов, как подготовить велосипед к зиме и предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Чистящие средства и смазки

Это главные защитники вашего велосипеда от вредных воздействий окружающей среды. Смесь песка, грязи и воды, которая остается после поездки, ведет к коррозии и появлению ржавчины, что означает замену запчастей или всего велосипеда целиком.

Для более эффективной мойки велосипеда рекомендуют использовать специальные моющие средства для велосипедов. Эти средства специально разработаны для удаления грязи с рамы и других частей велосипеда.

Следующим шагом необходимо удалить смесь старой смазки с грязью с цепи и звездочек. Для этого используют дегризеры. Дегризеры являются достаточно агрессивным и едким моющим средством. Их следует использовать исключительно на цепи, кассете и на передней звезде и при том — с осторожностью.

После этого, все что было обработано дегризером необходимо заново смазать. В смазке также нуждаются шариковые подшипники, тросики и седло. После сборки подшипников необходимо убедиться в плавности вращения. Такие продукты как Muc-Off Bio-Grease 150g покрывают детали защитным слоем.

Несколько полезных советов:

  • для более эффективной мойки используйте специально разработанные чистящие средства для велосипедов
  • не используйте обычные моющие средства, так как в их состав могут входить химические вещества, вызывающие коррозию
  • мойте велосипед сверху вниз
  • используйте мягкую щетку или губку для мытья рамы и других частей велосипеда

Световые приборы

Хорошее освещение особенно важно в зимний период, так как темное время суток наступает значительно раньше. Фары не только делают вас заметнее для автомобилистов, других велосипедистов и пешеходов, но и позволяют вам видеть, куда вы едете. Обычно рекомендуют брать фару со светопередачей в 200 люкс для того, чтобы хорошо видеть дорогу на комфортной скорости.

Читайте также:  26 советов родителям, как научить ребенка кататься на коньках

Тормоза

При подготовке к зиме, тормозам также следует уделить внимание. Тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее зимой, так как испытывают влияние соли, грязи и песка, которые пристают к колесу. Обращайте внимание на износ тормозных колодок каждый раз, когда моете велосипед. Неплохо иметь дополнительный комплект колодок в запасе, учитывая что стоят они недорого.

Вероятно вы не особо заботитесь о состоянии цепи — что с ней может случиться? Однако, не многие знают, что песок и грязь с цепи попадают на кассету и в механизм переключения скоростей. Испорченное, гнутое звено цепи может сильно повредить звездочку или механизм переключения скоростей. Поэтому особенно важно следить за чистотой и состоянием цепи и вовремя менять цепь в случае износа. Для чистки цепи существуют специальные средства, например, Park Tool CM5.2 Cyclone Chain Cleaner. Это средство значительно дешевле кассеты или механизма переключения скоростей.

Инструмент

На случай поломки в дороге и для ремонта дома неплохо иметь хороший набор инструментов. Компактные складные вело инструменты легко помещаются в подседельной сумке и должны быть у каждого велосипедиста.

Насос и аптечка для колеса

Если вы катаетесь зимой — прокол практически гарантирован! И к этому нужно быть готовым. Ремонтировать колесо на морозе — это то еще удовольствие. В этом нелегком деле помогут хороший велосипедный насос и аптечка для колеса.

Зимняя резина

Для комфортной езды покрышки должны иметь хорошее и надежное сцепление с дорожным покрытием. Зимой на улицах снег и лед, и кататься на летней резине крайне не удобно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, мы рекомендуем приобрести зимние покрышки. Зимняя резина сделана из более износостойкого материала и менее подвержена износу и проколам.

Кроме того, зимой рекомендуют несколько снизить давление в шинах. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой, а следовательно, и сцепление. Бытует мнение, что колесо с низким давлением менее подвержено проколам. Это не всегда так. Однако, низкое давление в колесах обеспечит более комфортную езду.

Зимние колеса

Эта рекомендация касается энтузиастов велоспорта, которые устанавливают на велосипед дорогие колеса. Грязь и соль на дорогах зимой значительно ускоряет износ и ржавление ободов и спиц. При этом на скользкой дороге зимой вы вряд ли сможете на 100% использовать преимущества высокотехнологичных колес. Поэтому зимой рекомендуют снять карбоновые обода и установить колеса попроще и подешевле.

Установите крылья

Крылья нужны не столько для защиты велосипеда, сколько для вашей защиты. Особенно если вы используете велосипед для езды в магазин или на работу. Крыло защищает от грязи из под колес спину, ноги и обувь. Выбор крыла зависит от типа велосипеда и от условий, с которыми вы сталкиваетесь при езде.

Физиология

  • При езде на холоде, все части тела, в которых медленный или затруднённый кровоток могут мёрзнуть, если они недостаточно утеплены: пальцы ног, рук, уши, нос, щёки — это то, что мёрзнет в первую очередь и о чём нужно заботиться.
  • Глаза при низких температурах могут сильно пострадать. Берегите глаза. Беречь — значит закрыть лыжной маской с двойным стеклом.
  • Количество тепла в организме сильно зависит от еды. Не ездите на голодный желудок, берите с собой сладкое. Энергия расходуется не только на движение, но и на обогрев. Наверняка, каждый замечал, что после еды становится теплее.
  • Бывает, нужно быстро согреться. Самым лучший способ — сладкий горячий чай или кисель в больших количествах, чуть менее эффективно — горячая еда. Если ничего нет — нужна физическая активность. Приседайте, ходите на носках, махайте руками, сжимайте и разжимайте пальцы — делайте упражнения.
  • При температуре около 10 градусов, желательно дышать через балаклаву или шарф. При −20 — только через них. Дышать только носом, чтобы ледяной воздух не попадал напрямую в бронхи и лёгкие.
  • Алкоголь — не согревает, он расширяет сосуды и тепло от внутренних органов перераспределяется к замёрзшим частям тела (они замёрзли, чтобы сохранить тепло внутренних органов, которые для выживания важнее).

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками. Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда. Узнать…

Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам. Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Преимущества зимнего катания

  • Зимой вам не будут докучать комары.
  • Гораздо приятнее, когда на тебя падают снежинки, чем оказаться под проливным дождем.
  • Такие мелкие неприятности как ржавые гвозди, стекла и колючки надежно спрятаны под снег до весны и не будут вам докучать, прокалывая колеса.
  • Зимой меньше хочется пить, а мороз переносится легче, чем жара летом (по крайней мере, можно увеличить темп езды, что летом приводит скорее к ухудшению ситуации).
  • Для того чтобы улучшить технику — зимнее катание просто незаменимо, а скорость катания в 2,5 раза выше чем у лыжников, что способствует повышению морального удовлетворения.
Преимущества зимнего катания

Если вы до сих пор ни разу не пробовали прокатиться на велосипеде зимой, эта статья повод попробовать, тем более что многие вело клубы и велотусовщики не прекращают свою деятельность и в зимний период.

Важные советы при езде на электровелосипеде зимой

Разобравшись с вопросом, можно ли ездить на электровелосипеде зимой, следует узнать, как правильно это делать. Возьмите на вооружение следующие рекомендации:

  1. После запуска электромотора дайте ему поработать вхолостую 10-20 секунд.
  2. Не стартуйте резко. Зимой лучше передвигаться плавно, особенно при движении по льду.
  3. Воздержитесь от желания обогнать поток или резких маневров. Помните, что байк может понести, и тогда возникает риск оказаться под колесами автомобиля.
  4. Аккуратно преодолевайте ямы и бордюры. На холоде длина спиц уменьшается, что приводит к возникновению сильного натяжения. Даже незначительные удары могут привести к нежелательным последствиям.
  5. Не тормозите резко, чтобы колесо не понесло.
  6. Не рекомендуется использовать рекуперацию зимой, либо применяйте ее в исключительных случаях.

Плавность и аккуратность – главные принципы езды на электровелосипеде в холодное время года. Не стоит разгоняться до максимальной скорости, особенно при движении по городским улицам с оживленным движением. Помните, что даже очищенный от снега асфальт зимой может быть коварным. По возможности объезжайте лужи. Намокшие колеса могут легко обмерзнуть, а значит передвигаться станет сложнее.

Совместные поездки — это увлекательно и весело

Эксплуатация велосипеда зимой принесет массу новых положительных эмоций и впечатлений, если к этому правильно подготовиться. Отправляясь на дальние поездки, обязательно прихватите с собой термос с чаем, чтобы при необходимости можно было согреться.

Одежда для катания

Многослойность — вот секрет комфортной одежды для катания зимой. Сразу откиньте мысли об огромных пуховиках, дубленках и валенках. Вся экипировка должна быть максимально легкой и тонкой. Идеальным вариантом будет термобелье, флисовая поддева и мембранный лыжный костюм. Не лишними будут специальные перчатки, шапка поверх балаклавы и удобная обувь. Такой наряд отлично отведет лишнюю влагу от интенсивной нагрузки и не даст телу замерзнуть.

Выбирая езду на велосипеде зимой, вы не пожалеете о содеянном. Ведь физические нагрузки никогда не бывают лишними, а любимый байк станет еще роднее и ближе.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Посадка на городском велосипеде

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Читайте также:  9 причин почему вы должны заниматься бразильским джиу-джитсу (BJJ)

Езда зимой: поворот – главная проблема, если вы не опытный гонщик.

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю, лучше не соваться.

Езда зимой: поворот – главная проблема, если вы не опытный гонщик.

Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.