Как выбрать идеальный автомобиль для новичка

Наверное, ни один современный человек не остается равнодушным к автомобилям и мотоциклам. Для кого-то это просто средство передвижения на учебу, работу или место проведения выходных, для других же транспорт стал частью жизни.

Какие виды коньков существуют для любительского катания на льду

Независимо от того, какой тип отдыха предполагается – обычное посещения катка или проведение тренировки, важно иметь качественные коньки. При выборе обуви важно учитывать такие критерии, как: размер, тип шнуровки, разновидность лезвия и прочие.

Если вы берете коньки в прокате, то у вас не будет выбора – чаще всего в каждом прокате представлена только одна-две модели коньков, отличаются только размеры. Наличие своего инвентаря имеет ряд преимуществ:

  • Коньки подбираются под конкретный размер и особенности стопы;
  • Использование своей обуви предпочтительно по гигиеническим соображениям;
  • Не нужно стоять в очередях, чтобы получить снаряжение для катания.

Чтобы понять, какие лучше выбрать коньки, рекомендуется заранее определиться с целями. Есть разновидности коньков для любительских тренировок по фигурному катанию, для игры в хоккей, а также обычные прогулочные или гоночные типы.

Фигурные коньки

Специализированные коньки для фигурного катания легко узнать из общего модельного ряда по наличию зубьев на передней части лезвия. Короткий ряд зубьев служит для постановки стопы на носок и сохранения баланса во многих элементах дисциплины. Фигурные коньки из эконом-сегмента чаще всего используются начинающими. В прокатах популярные женские версии снаряжения. Дорогостоящие варианты не очень удобны для новичков, к тому же нет смысла тратиться, если не планируете заниматься на постоянной основе.

 Среди главных особенности фигурных коньков:

  • Ботинок снабжается высоким берцем, подъем стопы имеет классическую форму. Такая конструкция необходима для плотного обхвата голеностопа и защиты от травм во время катания.
  • Лезвия фигурных коньков выполняются из нержавеющей стали, которая обеспечит качественное скольжение и не затупится после нескольких использований.
  • Спортивные коньки должны обладать высокой шнуровкой для того, чтобы обувь крепко держалась на ноге независимо от сложности исполняемых пируэтов.
  • При изготовлении данного типа коньков используется только натуральная или искусственная кожа, обязательно наличие дополнительной обработки для обеспечения водонепроницаемости.
  • Лезвия должны быть прочными и качественными, передние зубцы немного большей острее, чем у прогулочных и фитнес моделей.

Отличительной чертой экипировки для фигурного катания является наличие лезвий с выходом за линию пятки. Это позволяет равномерно распределить нагрузку, увеличить устойчивость. При покупке коньков для спортивных тренировок нужно обращать внимание на колодку ботинка. Фигурное снаряжение комплектуется анатомическими стельками, мягкими вставками из вспененных материалов.

Выбор количества кубов

Следующий шаг – определиться с необходимым количеством кубов. Опираться следует на следующие критерии:

  • Золотое правило мотоциклиста – бери тот мотоцикл, который сможешь поднять. Вес напрямую связан с кубатурой. Например, для обслуживания 120-130 кг нужен двигатель на 250 кубов, для 160-180 кг – 400-600 кубов, для 200-210 – 750 кубов и т.д.
  • Количество кубов напрямую влияет на стоимость мотоцикла, поэтому одним из определяющих факторов является бюджет.
  • Для управления мощной моделью нужно больше опыта. Поэтому новички берут мотоциклы с двигателем на 250 кубов. Для тех, кто уверен в своих силах, можно взять «на вырост».
  • Если у вас до этого был опыт езды только на русских мотоциклах, при расчете нужной кубатуры имейте в виду, что те же кубы «японца» будут мощнее.

Вывод

Чтобы не совершить ошибки при выборе мотобот, необходимо следовать всем советам, изложенным выше. Каждый тип обуви обладает своими особенностями:

  • Кроссовая обувь имеет самую высокую степень защиты, предохраняет ноги от травматизма практически до колена. Ботинки используются для езды на высоких скоростях по шоссе, городским многополосным дорогам или по спортивному треку.
  • Мотоботы для эндуро делаются из самых современных материалов, обладающих высокой прочностью и степенью защиты. Всё важные элементы и вставки выполнены из литой стали.
  • Спортивные боты изобилуют высокопрочным пластиком, сменными специальными слайдерами, выдерживающими большие нагрузки при углах наклона во время похождения поворотов.
  • Туристические модели акцентируют своё внимание на комфорт и удобство во время езды и при ходьбе.
  • Городские ботинки внешне максимально приближены к «гражданской» обуви и позволяют длительное время ходить в ней. Уровень защиты – минимальный.
Читайте также:  Где и как правильно хранить велосипед зимой

Из рассмотренного перечня моделей, лучшие производители в данной сфере:

  • «Forma»;
  • «Revit»;
  • «FOX»;
  • «Sidi»;
  • «TCX»;
  • «Alpinestars»;
  • «Kawasaki».

Какой фирмы лучше купить – выбор за клиентом.

По мнению покупателей, спросом пользуются мотоботы бюджетной и средней ценовой категории – до 20 тыс. рублей. Самыми дорогими моделями считаются боты профессионального назначения с дополнительной функцией защиты.

Практичные и всесезонные – ботинки городского плана. Популярность этих моделей ежегодно растёт, так как они схожи с обычным типом обуви, но более качественные и долговечные.

Все мотоботы покрыты полностью или частично специальным водоотталкивающим материалом.

С пробегом или без?

Пожалуй, эта самый актуальный вопрос у всех начинающих водителей. Одни из них хотят приобрести подержанное, но престижное авто, другие — не дорогое, зато новое. Однако, прежде чем, делать окончательный выбор, лучше узнать подробнее обо всех положительных и отрицательных моментах в этих вариантах.

Главное преимущество машин с пробегом заключается в том, что за сравнительно небольшую стоимость можно владеть транспортным средством высокого класса. Кроме этого, такое авто кажется более надежным, чем его бюджетный собрат. Но, зачастую, здесь появляются подводные камни. Про надежность стоит говорить, если конкретное ТС сравнить с дешевым автомобилем такого же года производства.

Покупатель не может стопроцентно знать, в каких условиях эксплуатировалась машина, перегревался ли ее мотор, была ли она бита и затем восстановлена, как сильно нагружалась коробка передач и т.д. Не менее важно сразу учесть, что практически каждое предложение на вторичном рынке вынуждает дополнительно вложиться в ремонт авто.

Если покупается новое транспортное средство, то выявляется много преимуществ:

  • отсутствие необходимости тратиться на предэксплутационное обслуживание;
  • полная исправность и готовность автомобиля к использованию;
  • предоставление официальной гарантии от завода-производителя;
  • наличие выгодных страховых программ с возможностью максимального покрытия потенциальных рисков.

Многим начинающим водителям их более опытные друзья и родственники советуют покупать подержанные модели отечественного производства. Мотивируется это тем, что автолюбители без стажа передвигаются по дорогам не очень аккуратно, и пока у них не появятся необходимые навыки, возможность ДТП довольна высока. Даже заезды на автостоянки и гаражи могут обернуться появлением вмятин и сколов на кузове автомобиля.

Безусловно, подержанная отечественная машина обходится дешевле в обслуживании. Поиск и приобретение запчастей и комплектующих не принесет никаких проблем ни по времени, ни по деньгам. Позже, когда новичок на дороге перестанет им быть в силу полученного опыта, можно легко поменять первое авто на красивый и новый автомобиль.

В пользу приобретения иномарки в автосалоне тоже есть масса аргументов. После его покупки водитель развивает быстрее чувство осторожности, ведь он понимает, что шанс сменить машину появится не скоро. Также повышается ответственность, поведение на дороге становится более благоразумным.

Новые модели оборудованы надежными системами безопасности. Когда неопытные водители на таких автомобилях попадают в аварии, у них имеется больше шансов остаться в живых, получить намного меньше травм.

Запчасти на машины иностранного производства обходятся дороже, но при покупке авто без пробега тратиться на ремонт не придется. Проходить нужно будет только техобслуживание у дилера.

Как выбрать первый мотоцикл Разновидности

Какой сабвуфер в машину лучше активный или пассивный Существует множество типов мотоциклов, каждый из которых идеально подойдет для конкретной ситуации. В основном новичкам рекомендуется присматриваться к таким вариантам:

Разновидность Характерные особенности В каких случаях рекомендуется
Классики
  • универсальность
  • практичность
  • минимальная нагрузка на ноги и руки
  • спокойный «нрав» без спортивных ноток
  • хороший уровень всех показателей
  • возможность использования как новичками, так и опытными ездоками
Повседневная езда. Поездки на длительные расстояния.

Изучение «повадок» мотоцикла на классическом примере.

Круизеры
  • большие габариты и внушительный вес
  • низкий центр тяжести, упрощающий управление
  • невозможность разогнаться до высокой скорости
Неспешное путешествие, включающее в себя преодоление неровных дорог. Городская прогулка.

Комфортная езда на длинные дистанции.

Спортивные
  • хорошая мощность и скорость
  • легкость
  • малый запас прочности отдельных деталей
  • существует две версии – чисто спортивная и гражданская
Участие в гонках. Поездки по городу (особенно при желании получить «дозу» адреналина).
Эндуро
  • неприхотливость
  • небольшой вес
  • возможность набрать большую скорость
  • отличная проходимость в труднодоступных местах
  • практически нулевой уровень удобства при длительных поездках
Быстрые и безопасные поездки в условиях бездорожья.

Очень осторожно следует выбирать спортивные модели, так как новичкам эта техника зачастую оказывается «не по зубам». Но если есть уверенность в собственных силах, можно попробовать

Поскольку мотоцикл – приобретение недешевое, то многие поглядывают в сторону более дешевых байков китайского производства. Нужно понимать, что экономия в этом случае губительна: умельцы из Поднебесной попросту копируют чертежи известных моделей, не всегда точно воспроизводя их. К тому же материалы используются настолько слабые, что ездить на таком мотоцикле попросту опасно. Даже «японец» двадцатилетнего возраста предпочтительнее новенького «китайца»: по крайней мере, все детали у него будут качественными и на месте.

Лучшие спортбайки

К особенностям мотоциклов этого типа следует отнести двигатели большого объема и высокую скорость. Такие модели идеальны для езды по асфальту или быстрого преодоления больших расстояний, что обусловливает их использование в различных спортивных дисциплинах.

Kawasaki Ninja H2 Carbon

У этой модели большая мощность двигателя и широкие возможности контроля рабочих параметров. Среди них следует выделить системы отслеживания подачи топливно-воздушной смеси, торможения, проскальзывания колес. Управление облегчается благодаря поддержке технологий помощи на старте, во время поворота и при пробуксовке.

Объем двигателя составляет 998 см³, максимальная мощность — 243 л.с. Шестиступенчатая трансмиссия типа dog-ring обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Топливный бак объемом 17 литров гарантирует длительную езду, а антиблокировочная система делает движение безопасным.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая скорость;
  • удобное управление;
  • объемный бензобак;
  • отличная маневренность.

Недостатки:

  • высокая цена.

Kawasaki Ninja H2 Carbon подойдет для регулярной езды на высокой скорости. Он станет верным напарником на профессиональных спортивных трассах.

Lifan LF200-10P

Главной особенностью модели является экономичный расход бензина — всего 2,2 литра на 100 пройденных километров. Благодаря объему топливного бака 14 л мотоцикл может пройти без дозаправки более 600 км. Грузоподъемность 300 килограммов позволяет без затруднений перевозить пассажиров на дальние расстояния.

Объем двигателя составляет 198 куб. см, максимальная скорость — 120 км/ч. Комфорт во время продолжительной езды обеспечивают туринговое ветровое стекло, сдвоенные фары и массивный задний амортизатор.

Достоинства:

  • большая грузоподъемность;
  • раздельное сиденье;
  • высокая скорость;
  • экономичный расход бензина;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

  • тяжелый.

Lifan LF200-10P стоит приобрести для длительных поездок по ровному покрытию и парных мотопутешествий.

Omaks XY250-5A

Модель отличается доступной стоимостью и высокой скоростью езды — 140 км/ч. Она обеспечивается благодаря работе двигателя объемом 250 куб. см и облегченной конструкции, основные элементы которой выполнены из алюминия и ударопрочной пластмассы.

Объем топливного бака составляет 8 литров, расход бензина на 100 километров — 3,6 л. Двигатель может запускаться с помощью как электронного, так и ручного стартеров. Сидение имеет раздельное строение для комфортной перевозки пассажира.

Достоинства:

  • высокая скорость;
  • малые габариты;
  • прочный корпус;
  • низкий расход топлива;
  • электронное CDI.

Недостатки:

  • малый объем бензобака.

Omaks XY250-5A подойдет для езды по ровной дороге или быстрого преодоления большого расстояния. На трассе он покажет себя отлично.

Falcon Speedfire 250 Sport

Несмотря на высокую максимальную скорость 140 км/ч и объем двигателя 250 куб. см, модель отличается низким расходом топлива — около 3 литров на 100 километров. Благодаря топливному баку объемом 12 л мотоцикл способен пройти без дозаправки более 400 км.

Передняя и задняя подвески поддаются регулировке для комфортного использования любым владельцем. Мотоциклисту доступна многофункциональная приборная панель, обладающая такими элементами, как указатели нейтрали, включенной передачи, остатка бензина, а также тахометром и спидометром.

Достоинства:

  • объемный топливный бак;
  • высокая скорость;
  • эффективное охлаждение двигателя;
  • индивидуальная настройка подвесок;
  • удобная приборная панель.

Недостатки:

  • корпус хлипковат.

Falcon Speedfire 250 Sport прекрасно подойдет для длительных и быстрых поездок, а также для участия в спортивных состязаниях.

Какой спортбайк Вам нравится больше?

  • Kawasaki Ninja H2 Carbon
  • Lifan LF200-10P
  • Omaks XY250-5A
  • Falcon Speedfire 250 Sport

Голосовать

Как поступить, покупая технику б/у?

Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить.

Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).

Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.

Покупая двухколесную машину с рук, обязательно нужно забрать технический паспорт и взять расписку. Даже если она не будет заверена нотариально — это уже большой плюс.

Заключение

Сейчас стать байкером стало гораздо проще. Для этого нужно лишь купить соответствующее транспортное средство. Практика давно развеяла те мифы, окружающие водителей мотоциклов.

Байк намного экономичнее, быстрее и комфортнее в плане передвижения своего четырехколесного друга. Это может быть раньше, было актуально высказывание о том, что мотоциклисты не живут долго. С большой мощностью техника гораздо «послушнее». Современные модели оснащаются электронной системой, усовершенствованными подвесками и так далее.

Даже при падении, байкера надежно защищает высокотехнологичная экипировка. При ее наличии шанс серьезно покалечиться, значительно уменьшается. Стоимость даже самого дорого мотоцикла гораздо ниже автомобиля, а некоторые модели своим престижем и дизайном дадут фору любой легковушке представительского класса.

Triumph Tiger Explorer

АнглийскийTriumph пережил два рождения. В 1902 году бренд основали немцы Мориц Шульце и Зигфрид Беттманн. Фирма специализировалась на изготовлении ткацких станков и велосипедов, но впоследствии переключилась на мотоциклы и легковые автомобили.

Triumph Tiger Explorer

В начале 90-х она неожиданно для многих триумфально (каламбур здесь уместен), вернулась в мотоиндустрию, буквально возродилась из пепла, как фантастическая птица Феникс. У восставшей из мертвых был спонсор: империи помог британский миллиардер, который на данный момент является ее владельцем. Он вложил в дело баснословную сумму и не прогорел. Triumph выпускает несколько серий байков из разных категорий: классика, круизеры, туристические эндуро, родстеры, спорт и туреры.

«Тигриное» семейство относится к категории турист-эндуро. До появления Triumph Tiger Explorer, предыдущие версии (800 XR, 800 XR x, 800 XС, 800 XС x, Sport), что называется звезд с неба не хватали. Разработка «тигров» нового поколения (Explorer модификаций XC, XC SE) была предпосылкой для быстрого подъема бренда на рынке туристических эндуро. Радикальные изменения (а конструкторы внесли более 100 правок) сделали свое дело, и сейчас Explorer по праву считается лучшим в своем классе. Поговаривают, что этот раздражающий фактор ужасно выводит из себя директора подразделения BMW Motorrad, который рвет волосы на голове и мечет молнии из глаз.

Triumph Tiger Explorer

Проблема для немцев заключается в том, что серия Explorer стала напрямую конкурировать с их «курицей, несущей золотые яйца», обласканным детищем BMW R1200GS, доходы от продаж которого составляют почти четверть прибыли производителя. «Тигренок», еще недавно неуверенно стоявший на подгибающихся лапках, совершенно неожиданно из домашней британской кошки вырос в дикого зверя, который когтями начал продирать себе дорогу к верхушке в классе турист эндуро.

Сколько бы проклятий в адрес Триумфа не послало руководство БМВ, а его новые модели продолжают методично откусывать сочные куски от моторыночного пирога, которыми ранее лакомился Motorrad. Explorer стал гораздо легче предшественников, сбросив до 10 кг (цифра варьируется в зависимости от модификации). Рабочий объем двигателя составляет 1 215 см куб. Сухая масса эндуро XC — 242 кг.

Triumph Tiger Explorer

Концепты Explorer при первом личном знакомстве поражают габаритами, но достаточно оседлать «тигра» и опасения насчет дискомфорта пропадают. Конструкторы постарались на славу. Бензобак в месте стыка стал более узкими, из-за чего эндуро подходит для байкеров любого роста. В версиях Explorer начали использовать более мощные движки, которые сделали зверя еще более грозным и опасным хищником на дорогах. Емкость бензобака — 20 л при расходе топлива в 5,2 л на 100 км.

Специалисты улучшили выпускную систему и облегчили глушитель, появилась система Triumph Shift-Assist, позволяющая без сброса газа и использования рычага сцепления переключаться между скоростями. Еще одна инновация — Off-Road Pro. Дополнительный режим помогает автоматически подстроить езду «тигра» под особенности трассы.

Triumph Tiger Explorer

Теперь мотоциклист может чувствовать себя хозяином положения, как на ровном асфальте, так и на бездорожье с буераками и прочими «сюрпризами» территорий, неосвоенных бригадами дорожных рабочих.