Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий

В нашем интернет-магазине можно заказать кроссовую мотоэкипировку, которая включает в себя широкий выбор необходимых аксессуаров для комфортной и безопасной езды на любых видах мототехники. В Москве вы можете самостоятельно забрать товары в нашем магазине. По области и другим городам мы осуществляем доставку до указанного адреса курьерской службой.

Какими должны быть мотоботы для эндуро или кроссовых гонок

В ТОП-5 требований к кроссовой экипировке входят следующие пункты:

  1. Легкий вес и высокая подвижность в области сустава— мотоботы не должны ограничивать подвижность гонщика. Во время соревнований ему придется толкать мотоцикл, преодолевая разбитую грунтовую трассу.
  2. Высокое сопротивление сдавливанию — падение является обычной частью эндуро-гонок, поэтому дополнительная защита спасет стопу и голень от веса упавшего мотоцикла.
  3. Защита от скручивания стопы — она предупредит вывих, поглотив энергию удара. Без такой защиты травмоопасность мотокросса увеличится на порядок.
  4. Сопротивление ударной нагрузке — во время эндуро гонок нередки травмы от летящих из-под колес камней.
  5. Стабильная вентиляция — без нее невозможна гигиена ног, для усиления эффекта боты комплектуются вкладышами с высокой впитывающей и отводящей способностью.

Этим требованиям отвечают мотоботы всех брендов, представленных в ассортименте Motostyles. С их помощью вы защитите ступни, лодыжки, пальцы ног, ахиллово сухожилие и голень.

Немного истории

Для начала стоит акцентировать внимание на том, зачем вообще необходимо деление соревнований на классы в мотокроссе. Основой ему служит используемый мотоцикл, а точнее, его параметры.

Изначально для состязаний использовались стандартные дорожные мотоциклы, но с развитием спортивного направления и автомобильной индустрии, стало понятно, что это решение далеко не оптимально.

Во-первых, из-за того, что трасса гарантированно включала препятствия, нагрузка на мотоцикл неизбежно возрастала, что приводило к постоянным поломкам. В частности, больше всего страдала выхлопная труба, неизбежно получавшая повреждения при преодолении трамплинов, а также зеркала и фары – наиболее хрупкие узлы, страдающие во время падений спортсменов.

Во-вторых, большую роль стал играть общий вес конструкции – чем он меньше, тем больше полезной мощности можно было получить от двигателя, и тем проще было управлять мотоциклом гонщику. В связи с этим от бесполезных в данном случае частей было принято отказаться. К их числу относится вся электрическая часть и наиболее хрупкие элементы конструкции.

Наиболее важным же конструктивным изменением стала установка специальных моделей моторов, при проектировании которых старались достичь двух целей:

  • сделать мотор более легким, поскольку его влияние на общий вес было наиболее сильным,
  • вывести на первый план крутящий момент, а не максимальную скорость, так как гонщикам требовалось более уверенное поведение машин на сложных участках.

Так с конвейеров производителей, выпускающих серийные кроссовые мотоциклы, стало выходить достаточно внушительное количество моделей, различающихся установленным двигателем и, как следствие, мощностью. А поскольку мотокросс уже давно стал считаться официальным видом спорта, потребовалось строго разграничить их применение для достижения максимальной честности соревнований и равенства спортсменов.

Читайте также:  Как научиться высоко прыгать: упражнения для развития прыгучести

Питбайки

Питбайк – удивительный мини-мотоцикл, появившийся как плод эволюции велосипеда. Вначале этот транспорт применяли в процессе гонок для техобслуживания участников соревнований. Но в дальнейшем питы стали полноправными участниками гонок по минимотокроссу и минисупермото. Такой транспорт часто выбирают начинающие мотоциклисты, чтобы при минимуме рисков и без перегрузок получить необходимые навыки езды.

Хорошо подходит такой транспорт и для подростков. На примере питбайка начинающий мотолюбитель учится переключать передачи, ощущать сцепление и безопасно выполнять торможение, оттачивает управление на разных покрытиях, разбирается в работе всех узлов и систем. Любят питбайки и поклонники адреналина, ведь такой транспорт оптимален для оттачивания разных трюков.

Основные характеристики питбайков:

  • компактность;
  • легковесность;
  • мощный мотор небольшой кубатуры – 50–150 см3;
  • универсальность – возможность езды и по обычным дорогам, и за их пределами;
  • легкость перевозки и хранения;
  • возможность использования юными и взрослыми мотоциклистами весом до 130 кг, включая начинающих гонщиков;
  • небольшой диаметр заднего колеса – в пределах 12 дюймов;
  • простота использования и обслуживания.

Шлем – на что обратить внимание?

Мотошлемы от разных производителей отличаются весом, уровнем комфорта и качеством вентиляции. При выборе недорогих моделей стоит обращать внимание на изделия известных брендов. Размерные линейки каждой фирмы достаточно оригинальны, поэтому перед покупкой шлема следует его примерить. Вся мотоэкипировка эндуро выбирается таким образом.

Покупается шлем обычно с моточками. Это практично, ведь некоторые модели могут не совпадать по размерам. Для переносицы не будет лишним защитный щиток. Выбор линз также должен быть обдуманным. Они бывают зеркальными, тонированными и монохроматическими. Для эндуро больше подходит прозрачное стекло – оно будет удобно в условиях частой смены освещения.

Самыми популярными считаются мотошлемы от производителей Shoei и Arai. Их изделия заметно дороже аналогов других брендов. Это объясняется уровнем комфорта при использовании изделия. Он ощущается только в долгих заездах. Поэтому лучшая мотоэкипировка для эндуро представлена только проверенными временем марками.

Опытные райдеры советуют выбирать шлем со вторым выдвигающимся визором. Он отлично спасает от солнца, подходит для дневной и ночной езды.

Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься. Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники. Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.

Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.

Лучшие производители

Если говорить о самых известных фирмах, то на первом месте, безусловно, будет американская компания 6th Gear, занимающаяся производством самой качественной мотоэкипировки уже более 30 лет. Однако достать такую черепаху довольно сложно. Поэтому стоит обратить внимание и на других производителей.

Фирма Особенности Средняя стоимость, руб
Acerbis (Италия) Помимо моточерепах производит и другие защитные элементы (перчатки, ботинки и прочее). от 4 800 до 9 000
Alpinestars (Италия) Щиты из ударопрочного пластика закреплены на гибкой сетчатой ткани, благодаря чему удается сохранить подвижность. от 10 000 до 15 000
Dainese (Германия) Алюминиевые конструкции в виде пчелиных сот. При изготовлении используется ударопрочный пластик и подкладки из полиэтиленового пенопласта. Компания специализируется на производстве детских и взрослых моделей. Самой лучшей считается Light Wave 2. от 9 600 до 20 500
Thor (США) Спинные щитки сегментированы, благодаря чему изделия для мотокросса отличаются повышенной подвижностью. от 8 500 до 11 000

Немного сложнее будет достать продукцию английской компании Belstaff, известной на рынке еще с 1924 года. Первоначально основным направлением производителя была влагостойкая одежда, однако позднее фирма заняла лидирующее место по продажам специализированной одежды для летчиков и мотоциклистов.

Разумеется, говоря о лучшей мотоэкипировке, нельзя обойти стороной крупнейшего немецкого производителя – BMW. Помимо выпуска одних из самых надежных автомобилей концерн также занимается выпуском высококачественных шлемов, комбинезонов, перчаток, курток и многого другого.

Все уважающие себя компании предлагают довольно широкую размерную линейку, благодаря чему можно подобрать изделие на любую фигуру.

Особенности мотоэкипировки

Выбор экипировки имеет некоторые особенности, которые должны учитываться каждым покупателем. Как мотоциклы подразделяются на классы в зависимости от экслплуатации в разных условиях, так и одежда гонщика имеет свою классификацию. Внедорожный туризм имеет свою специфику использования защиты.

Особенности мотоэкипировки

Мотоэкипировка для эндуро делится на несколько слоев:

Особенности мотоэкипировки
  • термобелье – защищает организм мотоциклиста от перепадов температур;
  • защита – жесткие элементы одежды, предотвращающие травмирование спортсмена;
  • верхняя одежда.
Особенности мотоэкипировки

Самой важной частью защиты является второй слой. Любая мотоэкипировка для езды на эндуро изготавливается из специальных материалов, наделенных противоударными свойствами. Также они позволяют телу мотоциклиста свободно дышать и защищают его от неблагоприятных погодных условий. Поэтому в защитной экипировке днем не слишком жарко, а ночью – не холодно.

Особенности мотоэкипировки

Материалом изготовления защитного слоя может быть:

Особенности мотоэкипировки
  • полиэстер;
  • нейлон;
  • спандекс.

В зависимости от выбора материала обмундирование требует специального ухода. Также важен размер одежды – чем плотнее мотоэкипировка для кросса и эндуро прилегает к телу, тем надежнее будет ее защита.

Читайте также:  Бег для начинающих - полная программа тренировок в приложении

Первое падение

На одном из первых занятий у меня произошло первое падение. Как уже отмечалось выше, эндуро — это когда ты не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом или горкой. Заехав кое-как на крутой холм, я не рассчитывал сразу за апексом подъема увидеть такой же крутой спуск. В итоге растерялся, не успел затормозить и сдвинуть тело назад, поэтому хорошенько грохнулся. Учитывая, что это было мое первое падение на мотоцикле вообще, я довольно сильно испугался.

— Даже когда ты начинаешь ездить на мотоцикле по городу, будь готов, что однажды тебе придется упасть. А если ты взялся за эндуро, то здесь падения будут постоянно. Если к этому не готов — лучше вообще найти себе другое занятие. Способов получить эмоции в этом мире масса, — подбодрил меня инструктор. Урок после падения усвоен: не видишь — не едь. На эндуро частенько приходится останавливаться, чтобы оценить ситуацию вокруг.

Первое падение

Отряхнул грязь, поднял мотоцикл, едем дальше. Теперь перед завершением заезда на любую возвышенность сбавляю газ, чтобы остановиться, как только заднее колесо преодолело препятствие. Говорят, в эндуро чем сложнее участок — тем интереснее. Значит, для меня пока самое интересное — это подъемы, за которыми сразу же начинаются спуски.

Физические свойства, преимущества и недостатки D3O:

Главное преимущество материала D3O — его гибкость, которая дарит комфорт всем, кто его использует. Материал получил достаточно широкое применение, он используется далеко не только в мотоиндустрии. Зимние и летние виды агрессивного спорта, спец. службы, медицина и так далее…

Физические свойства, преимущества и недостатки D3O:

Суть в том, что все, что сделано из него имеет мягкую и гибкую структуру, но это продолжается ровно до тех пор, пока D3O не подвергнется агрессивному физическому воздействию. В этом случае его молекулы начинают вести себя особым образом, делая материал твердым, попутно поглощая и распределяя энергию по небольшой площади вокруг точки прямого воздействия. Иными словами — D3O попросту гасит энергию удара, намного эффективнее указанных выше материалов.

Но как обычно, дьявол кроется в деталях… Как мы помним, Ричард Палмер — профессиональный сноубордист, а это значит, что его тело, как и тела других спортсменов, выделяет избыточное количество тепла, ибо они всегда испытывают предельные нагрузки, и тогда — с D3O все хорошо.

Но если температура материала снизится и не будет в должной степени подпитываться теплом тела, что вполне возможно в длительных мотопутешествиях и даже в межсезонье, материал попросту потеряет свои основные свойства и станет менее эластичным, что повлияет как на комфорт, так и на безопасность.

Ну а если его температура будет околоминусовой, он становится твердым и хрупким, и может попросту треснуть или сломаться пополам даже от незначительного внешнего воздействия. В этом случае, к сожалению, про ударопоглощение не может быть и речи…

Физические свойства, преимущества и недостатки D3O:

Тем не менее, материал D3O до сих пор широко применяется в мотоэкипировке и является одним из передовых материалов для нее. Так же хочется отметить, что вокруг D3O появилась масса материалов с похожей структурой, например, вискоэластик. Вискоэластик имеет более пористую структуру, за счет чего он менее компактный. При этом он схож по свойствам и безопасности, но более дешевый в производстве, чем D3O. Это делает его намного более распространенным в недорогой мотоэкипировке.