Как выполнять ГТО: метание, испытание стрельба, рывок гири

разбег, во время которого происходит увеличение скорости метателя со снарядом;

Нормы для школьников

— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок
Ступень (возраст) Дисциплина мальчики девочки
1 ступень — для 6-8 лет Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) 2 3 4 1 2 3
2 ступень — для 9-10 лет Метание мяча весом 150 г (м) 19 22 27 13 15 18
3 ступень — для 11-12 лет Метание мяча весом 150 г (м) 24 26 33 16 18 22
4 ступень — для 13-15 лет Метание мяча весом 150 г (м) 30 34 40 19 21 27
5 ступень — для 16-17 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 35
5 ступень — для 16-17 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 13 16 20

Нормы для взрослых

Ступень (возраст) Дисциплина Мужчины Женщины
6 ступень — для мужчин 18-24 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37
6 ступень — для женщин 18-24 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 14 17 21
6 ступень — для мужчин 25-29 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37
6 ступень — для женщин 25-29 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 13 15 18
7 ступень — для мужчин 30-34 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 34
7 ступень — для женщин 30-34 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 11 13 17
7 ступень — для мужчин 35-39 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 34
7 ступень — для женщин 35-39 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 9 11 16

§ МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ ГТ (на точность)

Весь документ

§ 9. МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ ГТ (на точность)

1. Условия проведения соревнований.

1.2. Метание гранат на точность производится с места или с разбега с автоматом в руке на расстояние 40 м по трем кругам: 1-й круг (центральный) радиусом 0,5 м; 2-й — 1,5 м; 3-й — 2,5 м.

Расстояние до центра круга для граждан допризывного возраста — 35 м.

1.3. Первый круг изготавливается из металла, устанавливается заподлицо с землей и окрашивается в белый цвет. В центре круга укрепляется красный флаг размером 15 х 20 см, высота — 30 см от земли.

1.4. Другие круги размечаются линиями шириной 5 см. Линия разметки входит в размер меньшего круга.

1.5. Метание производится учебными гранатами Ф-1 массой 600 г без предохранительного рычага. Масса гранат для граждан призывного возраста: для юношей (15 — 16 лет) — 350 г; для старших юношей (17 лет) — 450 г. Гранаты участнику выдаются судьями на месте метания.

1.6. Участники обязаны пользоваться гранатами, предоставленными судейской коллегией. При использовании иных гранат результат метания не засчитывается.

1.7. Метание гранат может вестись одновременно в нескольких секторах с соблюдением необходимых мер безопасности.

1.8. В целях безопасности при метании гранат за кругами устанавливается ограждение из металлической сетки.

1.9. Правила метания и критерии оценки попытки аналогичны условиям проведения соревнований в метании гранат на дальность. Размеры сектора аналогичны размерам сектора для метания гранат на дальность.

Читайте также:  Техника выполнения кувырка вперед и назад

2. Участники соревнований.

2.1. Военнослужащие принимают участие в соревнованиях с 18 лет. Граждане допризывного возраста соревнуются в возрастных группах: старшие юноши (17 лет), юноши (15 — 16 лет).

3. Форма одежды.

3.1. Форма одежды для военнослужащих: N 4В, согласно Приложению N 26, с автоматом в руке. Разрешается расстегнуть воротник и ослабить поясной ремень. Головной убор снимать не разрешается. Можно использовать ремень автомата, не снимая его с оружия.

3.2. Форма одежды для юношей: бейсболка, куртка (футболка) с длинными рукавами, спортивные брюки (рейтузы) по щиколку, спортивная обувь без шипов. Головной убор снимать не разрешается. Юноши выполняют упражнение без оружия.

4. Определение результатов.

4.1. Каждому участнику разрешается три пробных и пятнадцать зачетных бросков. Время для метания пробных гранат 1 мин., зачетных — 6 мин.

4.2. После выполнения пробных бросков участник докладывает о готовности произвести зачетные броски и по команде судьи начинает метание. До окончания метания всех гранат участник может выходить из сектора только по разрешению судьи.

4.3. При выполнении зачетных бросков оценка производится судьей у круга поднятием указки с цифрой, соответствующей достоинству броска, и дублируется голосом. Метание очередной гранаты разрешается только после получения оценки за предыдущий бросок.

4.4. Броски при попадании гранаты в цель оцениваются: 1-й круг (центральный) — 115 очков; 2-й круг — 75 очков; 3-й круг — 45 очков.

4.5. Попадание во флажок, установленный в центральном круге, оценивается в 115 очков.

4.6. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. При равенстве очков лучшее место определяется участнику, который имеет больше попаданий в 1-й круг, затем — 2-й, 3-й.

<<< § 8. МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ ГД (на дальность)§ 8 [ПРАВИЛА ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА] § 10. НЫРЯНИЕ В ДЛИНУ§ 10 [ПРАВИЛА ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА] >>>

Как выполнять: метание мяча весом грамм

частники II-IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 грамм на стадионе или любой ровной площадке в сектор для метания копья или коридор шириной 10 метров. Длина сектора (коридора) устанавливается в зависимости от уровня подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». На подготовку и выполнение попытки в метании дается 1 минута.

После выполнения попытки судья, при отсутствии нарушения, подает команду — сигнал «Есть!» и поднимает белый флаг или, при нарушении правил, — сигнал «Нет!» и поднимает красный флаг.

Участник выполняет три попытки. Результаты всех удачных попыток измеряются и записываются в протокол тестирования установленной формы. Неудачные попытки измерению не подлежат. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча.

Ошибки

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

  • касание любой частью тела линий разметки (линия метания, боковые линии дорожки, ограничивающих зону разбега) или земли за зоной разбега;
  • мяч не попал в сектор;
  • попытка выполнена без команды судьи;
  • просрочено время, выделенное на попытку.

Метание гранаты на точность

Метание гранат этим способом также производится с разбега или с места. На расстоянии в 40 метров от бросающего расположены 3 круга. В центральный попасть сложнее всего — его диаметр составляет всего полметра, за и оценивается это попадание наивысшим баллом.

Метание гранаты на точность
Метание гранаты на точность

Радиус второго круга составляет полтора метра, а третьего два с половиной. Главная цель спортсмена — попасть в самый центр мишени, в котором установлен красный флаг на высоте 30 сантиметров от земли. Форма одежды, а также размер и вес учебной гранаты такие же, как и при метании снаряда на дальность.

Метание гранаты на точность
Метание гранаты на точность

При этом для того, чтобы попасть в мишень, участнику дается намного больше попыток. Три только пробных и 15 бросков в зачет. При этом спортсмен ограничен во времени. Тренироваться он может не больше минуты, а бросать зачетные броски максимум 6 минут.

Метание гранаты на точность
Метание гранаты на точность

Как выбрать метательные ножи для новичков

Выбор метательных ножей для новичка должен осуществляться с учетом следующих рекомендаций специалистов:

  • Проверить балансировку. Нужно расположить нож на пальце параллельно полу и попробовать его удержат в таком положении. Лучше, если центр тяжести оружия находится посередине.
  • Изучить технические характеристики металла. Его твердость должна быть в пределах 54-56 HRC, а сталь с высокой износоустойчивостью класса 420.
  • Убедиться в отсутствии заточки. Это техника безопасности, потому что даже небольшое ранение может отбить все желание заниматься метанием у новичка.
  • Проверить длину клинка и всего оружия. Лезвие желательно не использовать длиннее 100 мм, а вот полная длина ножа не должна превышать 205 мм – профессионалы утверждают, что именно эти параметры идеальны для начинающих.
Как выбрать метательные ножи для новичков

Идеальный вариант метательного ножа для начинающих

Читайте также:  Виды упражнений на разновысоких брусьях для женщин

Не стоит покупать дорогие метательные ножи, поскольку на многочисленных тренировках они могут потеряться, прийти в негодность, потерять свой внешний вид.

Особенности выполнения метания детьми 4–лет

Возможности детей в бросании и ловле предметов на 5–м г. жизни повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. У них улучшается умение придать силу броску. С развитием силы мышц, в том числе плечевого сустава, растет дальность броска ребенка.

Дети 4–5 лет более уверенно и точно:

  • бросают мяч друг другу и ловят его, что позволяет чаще включать это движение в игры;

  • могут перебрасывать мяч по кругу, стоя на расстоянии 1,5 друг от друга;

  • могут бросить мяч о стену и поймать его (иногда им трудно соразмерить силу толчка с возможностью поймать отскочивший мяч: то бросают слишком вяло, и мяч падает у стены; то бросают сильно и резко, и мяч отскакивает через голову).

Дети данного возраста делают некоторые успехи в ловле предметов, не так напряженно встречают летящий мяч, стараются поймать его кистями. Но по-прежнему дети спешат обхватить мяч всей рукой и прижать к груди.

Упражнения для формирования навыка метания

В средней группе детьми уже накоплен опыт обращения с мячом, поэтому двигательные задания усложняются. Содержание упражнений для детей средней группы (4–5 лет).

Прокатывание мяча:

  • друг другу с расстояния 1,5–2 м;

  • в ворота (ширина 50–40 см) с расстояния 1,5–2 м;

  • с попаданием в предметы (расстояние 1,5–2 м);

  • между палками, линиями, шнурами (длина дорожки 2–3 м).

Бросание мяча:

  • вверх и ловля (не менее 3–4 раз подряд);

  • о землю и ловля;

  • друг другу и ловля его с расстояния 1–1,5 м.;

  • двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м);

  • двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя;

  • о стену и ловля (в индивидуальных играх).

Отбивание мяча:

  • о землю двумя руками, стоя на месте;

  • о землю одной рукой.

Метание:

  • вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не менее 3,5–6,5 м);

  • в горизонтальную цель с расстояния 2–2,5 м правой и левой рукой;

  • в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м правой и левой рукой.

Методические рекомендации по обучению технике метания

Бросание мяча вверх дети должны выполнять более свободно, ненапряженными, мягкими движениями кисти. Необходимо напоминать детям, что при ловле мяча следует вытягивать руки вперед, как бы встречать летящий мяч, а затем, поймав, мягким движением сгибать руки, подтягивая мяч к себе, но не прижимать его к груди. Хорошо овладевшие этим движением можно считать того, кто сумеет без остановки и потери мяча бросить и поймать его не менее 3–4 раз.

Читайте также:  Аэробика для начинающих: виды и особенности фитнес-комплексов

После того как дети научились бросать мяч о землю и ловить его, педагог предлагает стоя отбивать мяч о землю несколько раз подряд без остановки двумя, а затем и одной рукой. В этом движении надо объяснить и показать детям, что мяч следует встречать ладонью с разведенными пальцами, как бы обхватывая и несколько задерживая мяч, мягко давить на него сверху. Дети часто допускают ошибку, хлопая по мячу напряженной ладонью с сомкнутыми напряженными пальцами.

При обучении дошкольников ловли мяча после отскока его от пола необходимо показывать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы слегка согнуты «чашечкой», руки полусогнуты, перед грудью.

У детей средней группы улучшается координация движений, умение придать силу броску. Это позволяет педагогу уточнить некоторые элементы техники. Обучая метанию, педагог объясняет и показывает детям правильную позу при метании, обращает внимание на положение туловища, параллельность постановки ног на ширине ступни, бросок мяча вперед-вверх.

Педагог внимательно следит, чтобы метание дети выполняли как правой, так и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушений осанки. Если детей специально не обучать бросать левой рукой, то большинство из них преимущественно будут бросать правой рукой.

В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

Разбег

Разбег в метаниях выполняется с целью достижения оптимальной скорости передвижения метателя и снаряда, которые составляют единую систему. Он выполняется в виде бега (метание копья и гранаты), скачка (толкание ядра) и вращения (метание диска и молота, а также в некоторых случаях толкание ядра). Эта скорость в различных метаниях должна быть оптимальной, обеспечивающей наиболее эффективное ее использование в финальном усилии. Наибольшая скорость перемещения снаряда создается в метании молота, где к концу 3-4-го поворота она достигает 23-25 м/с (при метании диска — 10-15 м/с, при метании копья — 6-8 м/с). Самый медленный разбег при толкании ядра — около 3 м/с.

О роли разбега в метаниях говорят такие факты: при толкании ядра разница в дальности между броском с места и с разбега составляет в среднем 1,5-2 м, при метании диска — 7-10 м, при метании копья — 20-24 м. Эти данные могут служить критерием эффективности разбега.

Для достижения максимальной скорости броска, скорость разбега метателя должна соответствовать его скоростным и силовым возможностям, а также способности использовать в финальном усилии энергию, приобретенную в разбеге.

При вращательном разбеге энергия, накопленная системой метатель-снаряд, находится в прямой зависимости от угловой скорости всей системы, ее массы и радиуса вращения. При выполнении поворотов происходит чередование одноопорного и двухопорного положений. Так как двухопорное положение позволяет метателю более надежно обеспечивать устойчивость при вращении, то прежде всего в этом положении следует добиваться увеличения скорости вращения тела. Время пребывания в безопорном положении, при котором метатель не в состоянии увеличить скорость, должно быть минимальным.

При одинаковой угловой скорости вращения линейная скорость движения снаряда находится в прямой зависимости от длины пути его движения и достигается за счет большего радиуса вращения снаряда. Вместе с тем, вращение снаряда по большему радиусу с одной и той же угловой скоростью требует от метателя и больших усилий.

Наилучший разбег предполагает увеличение скорости системы метатель-снаряд от его начала до конца. Однако на практике это ускорение происходит неравномерно, иногда наблюдаются довольно значительные его колебания.