Классификация велосипедов и их предназначение

У вас нет времени на реферат или вам не удаётся написать реферат? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

Особенности конструкции

Строение велосипедов для триатлона очень необычно. По внешнему виду они похожи на гибриды шоссейных моделей и трековых байков. Топовые изделия дополняют большим количеством аксессуаров, которые всегда удивляют людей, далеких от этой сферы.

Триатлон — вид спорта, который включает в себя плавание, велосипедную езду и бег. Именно по этой причине главные требования к транспорту: маневренность, легкость, хорошая аэродинамика. К главным особенностям моделей можно отнести руль, формирующий «бараньи рога», небольшой вес, вплоть до 3–5 кг, диаметр колес — до 28 дюймов. Конструкция рассчитана на растянутую низкую посадку. К преимуществам изделий относятся:

  1. Особая форма руля. Благодаря такой особенности при необходимости легко меняется хват.
  2. Легкий вес. Велосипед оснащают облегченными колесами и рамой. Все комплектующие имеют минимальную массу.
  3. Универсальность. Модели оптимальны для любителей велосипедных прогулок и профессиональных спортсменов.
  4. Оптимальный вариант можно подобрать на любого пользователя. Конструкции, предназначенные для мужчин и женщин, значительно отличаются.
  5. Велосипед позволяет ехать на высоких скоростях, преодолевать длительные дистанции.
  6. Широкий ассортимент моделей на любой вкус.

Велосипед для триатлона не лишен некоторых недостатков. В первую очередь, это отсутствие задней и передней подвески, а также багажника. Еще один минус — возможность передвижения только по ровному гладкому асфальтовому покрытию.

Рама у велосипедов для триатлона имеет высокую жесткость и небольшой вес. Покрышки узкие, с высоким давлением — до 8 атм.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

История Тур де Франс

Малоизвестно, что знаменитая велосипедная гонка «Тур де Франс» была создана в результате крупного политического скандала, который разделил всю Францию. Корни этой истории уходят в 1894 год. Офицер французской армии Альфред Дрейфус был приговорен к пожизненному заключению за передачу секретных данных немецкому военному атташе в Париже. Либеральная общественность сочла это дело сфабрикованным и потребовала немедленного освобождения Дрейфуса, с чем многие не согласились. Пьер Гиффар, владелец спортивного журнала Le Velo, находился в лагере поддержки Дрейфуса. В другом графе Дионе, промышленнике, владевшем велосипедной фабрикой. Дион в основном размещал рекламу своей продукции в Ле Вело. Политические разногласия сделали Гиффарда и Диона врагами. Эта вражда привела к основанию «Тур де Франс», так как их спор закончился разрывом торговых контактов.

Читайте также:  Зимние виды спорта для детей: безопасность и экипировка

Дион отреагировал на это, основав свой собственный журнал, который также посвящен велосипедному спорту. Новому журналу нужна реклама, и помощник Диона, Лефевр, предложил утроить его велосипедный тур по Франции. Вся гонка должна была состоять из шести этапов общей протяженностью около 2428 км.

1 июля 1903 года 60 велосипедистов (21 профессионал и 39 любителей) проехали по дорогам Франции.

Утилитарные велосипеды

Утилитарные байки — своеобразные универсальные транспортные средства с широкой сферой применения: их можно использовать в качестве экологичного и практичного городского транспорта, например, для поездок на работу, для доставки корреспонденции, для перевозки малогабаритных грузов и для других задач. В этом плане они выгодно отличаются от спортивных байков, а также тех, которые заточены исключительно под рекреационные цели.

Сити-байки — идеальный вариант ля городского транспорта. Они комфортны, эргономичны, удобны, способствуют созданию повышенного комфорта при езде, а садиться на них можно даже в повседневной одежде. В Европе все чаще можно встретить людей в деловых костюмах, добирающихся на работу на сити-байке. Несмотря на то, что скоростей у этих велосипедов меньше по сравнению с «шоссейниками» или горными байками, скорости, которую развивает городской велосипед вполне достаточно для движения по городской местности, а управлять им довольно легко. Сегодня взять такой велобайк напрокат и отправиться по своим делам — не проблема, стоит такая услуга совсем недорого и позволяет добираться до места без пробок и стресса.

Велосипеды используются для передвижения по городу в различных уголках нашей планеты. Например, в Индии, всем известные рикши провезут Вас на карете, прикрепленной к велосипеду, по местным достопримечательностям. Кроме того, велобайки также используются в коммерческих целях: во многих городах мира можно встретить торговые точки, например, продающие выпечку или кофе, созданные на основе велосипеда.

В данной статье представлены лишь самые популярные модели «двухколесных коней», всеобъемлющая классификация гораздо шире. Велосипедный рынок постоянно развивается, появляются все новые категории и виды, например, еще несколько лет назад байки с электромотором считались экзотикой, а сейчас их все чаще можно встретить на улицах городов. Одно остается неизменным — растущая год от года популярность этих транспортных средств.

В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

Велосипеды для асфальта

Городской

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

Велосипеды для асфальта
  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка
Читайте также:  Как выбрать кроссовки для ходьбы при плоскостопии

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Гибрид

Велосипед гибрид

Велосипеды для асфальта

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Подробнее о гибридах в нашей статье.

Туринг

Велосипед туринг

Велосипеды для асфальта

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной

Складной велосипед

Велосипеды для асфальта

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Подробнее в нашей статьи про складные велосипеды.

Физиологические адаптации

Базовая тренировка выполняется в аэробном темпе. Тело получает достаточное количество кислорода для интенсивности с которой вы едете.

В свою очередь, выработка молочной кислоты находится под контролем. Вопреки распространенному мнению, молочная кислота — это не что-то, что заставляет мышцы гореть во время интенсивной тренировки. Молочная кислота на самом деле является топливом, созданным в результате химической реакции в мышцах, при сжигании кислорода для производства энергии.

Внутри мышечных клеток находятся митохондрии – это так называемые электростанции вашего тела. Именно в митохондриях молочная кислота сжигается и вырабатывается энергия. Когда митохондрии в мышцах достигают предела в переработке молочной кислоты, оставшаяся молочная кислота попадает в кровоток.

При правильной базовой тренировке, уровень молочной кислоты в крови не повышается. Это означает, что митохондрии в мышцах способны обрабатывать всю произведенную молочную кислоту и не нужно пускать ее в кровоток. Катаясь с базовой интенсивностью, вы тренируете митохондрии перерабатывать молочную кислоту и стимулируете их становиться эффективнее при сжигании жира в качестве топлива.

Если вы тренируетесь слишком интенсивно, то учите свои митохондрии сжигать больше гликогена, чем жира.

Итак, как долго должна проходить эффективная базовая тренировка?

Базовая тренировка не обязательно должна быть длинной

Много людей думают, что базовая тренировка это не меньше четырех часов унылого катания, но это не совсем так. Да, профессионалы катаются и по 5-6 часов и проводят в седле до 30 часов в неделю.

Читайте также:  Виды комплексов в психологии и способы их устранения

Но для тех из нас кто не целиться на Тур де Франс, стоит сфокусироваться на качестве тренировки, а не её продолжительности.

Стабильность усилий и время езды в правильной зоне – это ключ к успеху. К примеру, двухчасовая поездка с каденсом 90-100 об/мин и 60-70% от максимальной ЧСС, это лучше чем трехчасовая поездка с большим усилием на подьемах и спуском с нулевым усилием.

Для тех у кого нет много времени на тренировку, можно ездить в верхнем пределе базовой зоны (65-70% от максимальной ЧСС/ 65-75% от FTP). Но помните, если дышать становиться тяжелее, значит – едете слишком быстро.

Во время базовой тренировки хорошо отрабатывать технику.

Базовая тренировка с высоким каденсом

В начале тренировки нужно ехать с каденсом 90-100 об/мин. Такое педалирование закрепит правильную технику в мышечной памяти и в конце тяжелой гонки эффективность педалирования будет оставаться прежней.

Мощность = крутящий момент х 2π*каденс. Простыми словами мощность – это как сильно вы давите на педали умноженное на то, как быстро вы их крутите. Если крутить педали быстрее, то крутящий момент будет ниже. Так, усилие сконцентрировано на аэробной системе (сердце и лёгкие), а не на мышечной силе. Мышечные адаптации происходят быстрее, чем аэробные, но и утрачиваются быстрее. Если поработать над базой сейчас и над мышечной силой позже, то к соревновательному сезону вы будете в топовой форме.

Базовые тренировки могут показаться монотонными и скучными. Можно добавить короткие 6-10 секундные спринты. Короткие спринты увеличивают выработку естественного гормона роста. Если на последнем часе тренировки сделать пять 6-секундных спринтов с 8-10 минутами для восстановления между ними, то тренировка не только станет менее скучной, но и восстановление после тренировки пройдет быстрее.

Во время базовой тренировки можно пообщаться с друзьями, насладиться видом и вспомнить для чего вы вообще начали заниматься велоспортом.

Базовая тренировка, как и любая другая тренировка, заключается в постепенном выходе за пределы того, на что способен ваш организм. Стремитесь увеличить недельную продолжительность на 10-15 процентов в течение двух-трех недель, а затем сделайте легкую неделю.

Если нет много времени для тренировок, то увеличивайте не время, а интенсивность. Начните с нижнего предела интенсивности и постепенно увеличивайте.

Для большинства спортсменов период наработки базы составит 12-16 недель. За этот период вы увидите рост средней скорости/мощности, а интенсивность останется прежней. Со временем, вы заметите, что чувствуете себя более комфортно на велосипеде и после тренировки возвращаетесь не таким уставшим.

К концу периода наработки базы вы должны комфортно проезжать то расстояние на которое нацелены в сезон. После наработки базы можно переходить к скоростным и другим специфическим навыкам для того соревнования к которому вы готовитесь.