Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта»

Популярность конного спорта обусловлена желанием людей приобщиться к здоровому образу жизни, получить заряд энергии, испытать новые ощущения. Конные прогулки привлекают сочетанием силы и грации, они позволяют укрепить здоровье и обрести желаемую физическую форму. Но при всей своей красоте, данное занятие таит некоторые опасности и имеет ряд противопоказаний.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

2-й : Ребята,послушайте стихотворение :

В нашей жизни все мгновенно

Все проходит и пройдет

Спортом надо непременно

Заниматься круглый год.

Прыгать, бегать, отжыматься

Уметь штангу поднимать,

По утрам тренироваться

Стометровку пробегать.

Никогда ты не стесняйся,

Обходись без докторов

Своим телом занимайся,

Будь здоров! Всегда здоров!

В : Скажите, о чём говориться в стихотворении? Что даёт спорт человеку?

В.: Предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта и посмотреть какими эмблемами они обозначаются.

3-й слайд. (Дети называют вид спорта, изображённый на картинке и запоминают его эмблему) .

— Лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон.

В : Проверим вашу память. Назовите виды спорта, эмблемы которых вы видите.

(Дети называют по эмблемам зимние виды спорта)

4-5-й слайд. Игра «Кто что делает»

В : Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»

(Дети называют спортсменов ж. р. и м. р.)

Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

6-й слайд. В.: Предлагаю вам перевоплотиться в спортсменов и устроить «соревнования». Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы с вами будем изображать.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

(Дети имитируют лыжные гонки).

В.: Всё пришли к финишу одновременно. Значит победила дружба! Мы с вами так быстро мчались на лыжах, что слегка обморозили руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают тёплую струю на руки.

7-8-й слайд. Игра «Один – много»

П.: В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».

(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже) .

Читайте также:  10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

Победитель, а это победители, здесь много победителей.

Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.

Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.

9-й слайд. В.: Предлагаю продолжить спортивные состязания, а вот на чём мы теперь поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

(Дети имитируют катание на коньках) .

В.: Все фигуристы были просто неотразимы, а значит опять победила дружба!

10-й слайд. Игра «Подбери слова».

В : Следующая игра «Подбери слова». Вам нужно будет подумать и ответить на вопросы.

Лёд какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий)

Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские, взрослые)

О чём можно сказать ледяные (что) (реки, дороги, спуски, сосульки, фигуры, горки, ноги, руки) .

11-15-й слайд. Загадки

В.: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки) .

Он на вид – одна доска,

Но зато названием горд,

Он зовется… (сноуборд) .

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи) .

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей) .

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

16-й слайд. Игра «Скажи наоборот»

В.: Молодцы, загадки вы отгадали. Предлагаю вам ещё одну игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подумайте и назовите слово с обратным значением.

— Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься, храбрый – трусливый.

В.: Все эти слова связаны со спортом, ведь спортсмены должны быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.

17-й слайд. В.: Послушайте поговорки о спорте, попробуем их запомнить.

(Дети по картинкам запоминают поговорки)

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Читайте также:  "Правила вида спорта "фигурное катание на коньках"

В здоровом теле здоровый дух.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

ИТОГ:

— Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

— А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?

Советы

Конный спорт – отличная возможность избавиться от накопившейся усталости, забыть о проблемах, улучшить физическую форму, укрепить здоровье. Тренировки гарантируют массу положительных эмоций от общения с умнейшими животными.

Для того чтобы верховая езда приносила удовольствие, следует придерживаться следующих правил:

  1. Прежде чем приступать к занятиям, желательно ознакомиться с теорией. Следует найти информацию не только о технике верховой езды, но и об уходе за животным.
  2. Важно подобрать правильную одежду и обувь. На голову обязательно нужно надеть шлем.
  3. Необходимо четко выполнять требования тренера. Без помощи специалиста новичку не обойтись.
  4. Нельзя делать резких движений и издавать громкие звуки, это может напугать животное и привести к падению.
  5. Во избежание укуса или негативных последствий для здоровья лошади, нельзя кормить незнакомых животных.
  6. В любой ситуации необходимо сохранять спокойствие. Если лошадь «понесла», следует постараться ее остановить, заворачивая на все меньший круг.
  7. Нельзя забывать о том, что конный спорт, должен быть в радость. Если он вызывает страх и отвращение, то стоит выбрать другое занятие.

Похожие записи

  • Стоит ли ходить в бассейн: плюсы и минусы
  • Занятия гимнастикой — плюсы и минусы
  • Упражнение планка — плюсы и недостатки
  • Стоит ли ходить в тренажерный зал — плюсы и минусы
  • Стоит ли бегать зимой — плюсы и минусы пробежек на холоде
  • Волейбол для девочек — плюсы и минусы занятий
  • Стоит ли пить воду во время тренировки?
  • Езда на велосипеде — плюсы и минусы для человека

Требования

3.1 Функциональные требования

3.1.1 КлассификацияГимнастические кони и козлы классифицируют по типам в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 — Классификация гимнастических коней и козлов по типам

Тип

Внешний вид

Описание оборудования

1

Гимнастический конь для опорных прыжков

2

Гимнастический конь с ручками

3

Гимнастический козел для опорных прыжков

4

Гимнастический козел с ручками

3.1.2 Основные размеры

3.1.2.1 Основные размеры гимнастических коней и козлов показаны на рисунке 1 и приведены в таблице 2.

h — высота, l — длина корпуса, — ширина по верху корпуса, — ширина по низу корпусаРисунок 1 — Основные размеры гимнастических коней и козлов

Таблица 2 — Основные размеры гимнастических коней и козлов

Тип

Высота h, мм

Длина

Ширина по

Ширина по низу

максимальная

минимальная

корпуса , мм

верху корпуса , мм

корпуса *, мм

1-2

1500

910

1600-1630

350-355

290-300

3-4

1700

900

550-590

300-360

300-330

* Для каждого гимнастического коня или козла значение размера должно быть менее значения размера .

3.1.2.2 Диапазон регулирования по высоте гимнастических козлов типов 3-4 должен быть не менее 300 мм.

3.1.2.3 Расстояние между ручками гимнастического коня типа 2 или козла типа 4 должно быть плавно регулируемым в диапазоне от 350 до 450 мм.

3.1.2.4 Размеры поперечного сечения корпуса гимнастического коня или козла показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 — Размеры поперечного сечения корпуса гимнастического коня или козла

3.2 Требования безопасности

3.2.1 Конструкция гимнастических коней и козлов должна соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ Р 56446.

3.2.2 При испытаниях демпфирующих свойств покрытия корпуса гимнастического коня или козла в соответствии с ГОСТ Р 56446-2015 (приложение В) значение максимального ускорения не должно превышать 500 м/с с высоты падения 300 мм.

3.2.3 При испытаниях на устойчивость в соответствии с приложением А опоры испытуемого гимнастического коня или козла не должны отрываться от опорной поверхности.

3.2.4 При испытаниях на прочность в соответствии с приложением Б на конструкции испытуемого гимнастического коня или козла не должно быть повреждений, в т.ч. трещин, поломок, чрезмерных остаточных деформаций, ослабления соединений и связей.

Демонтажная

Перед посадкой всегда следите за тем, чтобы на вашей площадке не было никаких препятствий. Те, кто использует западный стиль верховой езды, могут использовать любой из следующих двух методов демонтажа.

  • Не используя левую стремя, осторожно сползите с лошади.

  • Оставьте ногу в левом стремени и сойдите с лошади.

Не используя левую стремя, осторожно сползите с лошади.

Оставьте ногу в левом стремени и сойдите с лошади.

Размер всадника решает метод скольжения вниз с лошади. Например, человек с небольшим ростом должен использовать первый метод вместо второго.

Если вы английский наездник, то без использования левого стремени соскользните с лошади или сделайте прыжок. Как и в западном стиле, гонщики не уходят с лошади напрямую.