«Техносферная безопасность» что это за специальность

С каждым годом все больше людей отправляются в лыжные походы выходного дня. Однако далеко не все «новички», настроенные на романтику походной жизни, способны оценить все прелести зимней активности: там, где опытные туристы наслаждаются каждой минутой, несчастные считают минуты до возвращения домой, изнывая от усталости.

Туристские районы лыжного туризма

Туристы часто посещают такие маршруты:

  • горы Хибины в Мурманской области;
  • Урал, с его альпийскими формами рельефа;
  • Западная и Восточная Сибирь (ландшафты Обь-Томского междуречья, хребет Кузнецкого Алатау, живописный Салаирский кряж, Западный и Восточный Саяны, Васюганское плато, горный массив Хамар-Дабан, забайкальский хребет Кодар, Байкал);
  • крымские центры горнолыжного спорта (Ай-Петри, Ангарский перевал, окрестности Мраморной пещеры);
  • сочинские объекты (Красная Поляна, «РозаХутор»);
  • кавказский Домбай.

Расширение маршрутной географии заставляет задуматься над безопасностью участников походов. Ведь те, кому не страшны многие километры пути по суровой тайге, застывшим руслам рек и озерам, ночевки в палатках, тяжелые рюкзаки за плечами — все, что требует выносливости, закалки и большой ответственности за себя и товарищей, — выбирают экстремальные путешествия. Стоит вспомнить об известной экспедиции на Северный полюс Матвея Шпаро и Бориса Смолина в 2007-2008 годах. Лыжники установили мировой арктический рекорд, пройдя за 84 дня более тысячи километров в условиях полярной ночи.

Уникальным остается лыжный поход на Валаам, который с окончанием летней навигации становится недоступным для массовых посещений. Зимой, сюда можно добраться судном на воздушной подушке. Чтобы увидеть главные достопримечательности острова, придется встать на лыжи и проделать путь по острову к православным храмам и монастырям.

Байкал — любимое место большинства туристов. Зимой здесь больше возможностей для активного отдыха, чем летом. Можно совершить длительный поход на лыжах как по земле, так и по замерзшему льду озера. Лучшее время для него — с февраля по апрель. В этот период ветры сдувают с поверхности водохранилища слой снега, и оно остается идеально гладким и прозрачным до самого дна.

Читайте также:  Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

Горнолыжные курорты представлены комплексами «Гора Соболиная» и «Интурист-Байкал», где лыжники и сноубордисты могут покататься на удобных склонах. Здесь проходят соревнования разного уровня.

Для тех, кто не хочет выбираться на дальние расстояния, существуют привлекательные маршруты в средней полосе России, например, походы на лыжах по Подмосковью, вдали от населенных пунктов и дорог: в окрестностях Абрамцево, Звенигорода, Радонежа, реки Шерна.

Какие опасности подстерегают при транспортировке грузов?

Обеспечение безопасности грузоперевозок — актуальный вопрос, с которым сталкиваются организации, специализирующиеся на транспортировках, а также лица/компании, столкнувшиеся с необходимостью перемещения продукции. Кроме краж и порчи товара при перевозках, стоит отметить определенную опасность в отношении здоровья и жизни водителя. Грузоотправителями предпринимаются различные меры предосторожности, но осуществление их в полном объеме не всегда получается.

По пути следования могут возникнуть различного рода непредвиденные ситуации, которые способны привести к порче багажа, травмированию людей, а в случаях, когда имеет место перевозка опасного груза, — и к негативному воздействию на окружающую среду. Чтобы этого не произошло, важно соблюдать требования техники безопасности, о которых мы сегодня и поговорим.

Транспортировка товарно-материальных ценностей регулируется несколькими нормативными актами, в соответствии с которыми она должна осуществляться исключительно на транспортном средстве соответствующей грузоподъемности.

С целью защиты целостности транспортируемой продукции и увеличения степени безопасности водителя, грузоотправителям стоит повышенное внимание уделить на основные правила, способствующие предотвращению противоправных действий в отношении продукции и лицу, перевозящему товар. Они не являются сложными, при этом, соблюдая их неукоснительно, минимизируются риски хищения груза и повышает степень безопасности дальнобойщиков, благодаря чему они чувствуют себя более комфортно.

Несоблюдение техники безопасности за собой плачевные последствия. Так, в частности, повышение нагрузки приводит к ухудшению параметров безопасности автомобиля, а это снижает его управляемость и маневренность, соответственно, повышая риск ДТП.

Кем работать по специальности «Техносферная безопасность»?

Лица, прошедшие подготовку по специальности «Техносферная безопасность» могут работать по следующим профессиям:

— специалист по охране труда; — инженер-эколог; — специалист надзорных организаций в области охраны труда и противопожарной безопасности — специалист экспертных организаций в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности (проведение экспертной оценки условий труда, экспертиза безопасности труда, законодательства, обучения по ОТ и проч.)

Кем работать по специальности «Техносферная безопасность»?

Так, что это за специальность «Техносферная безопасность»? Все профессии этой специальности не связаны с физическим трудом. Необходимые умения — это прежде всего, знать законодательство в области охраны труда, соблюдать должностные инструкции и нормативные акты. Аналитические способности работника должны быть на среднем уровне. Данные профессии универсальны. Они сочетают в себе как гуманитарные, так и технические навыки. Выбор, кем работать по данной специальности за вами!

Читайте также:  Сердце спортсмена: как восстановить нормальное состояние

Заводские краш-тесты

Даже не специалисту понятно, что описанные выше тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш–тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег. Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей их разбивают только в «реале».Самые тяжелые последствия наступают в результате лобовых столкновений. Поэтому основная часть заводских испытаний имитирует именно этот вид аварий. При этом автомобиль врезают в деформируемые и жесткие препятствия под разными углами, с разными скоростями и разными величинами перекрытия. Однако и такие тесты не дают всей полноты картины. Производители стали сталкивать автомобили между собой, причем не только «одноклассников», но и машины разных «весовых категорий» и даже легковые с грузовиками. Благодаря результатам таких тестов на всех «фурах» с 2003 года стали обязательными противоподкатные балки.

С выдумкой заводские специалисты по безопасности подходят и к испытания боковыми ударами. Разные углы, скорости, места ударов, равновеликие и разновеликие участники – все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные вседорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%. Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак. Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. затраты на ремонт) при мелких авариях. Отдельным испытания подвергаются сиденья и ремни безопасности.

Читайте также:  Дыхательные упражнения: обзор техник дыхательной гимнастики

А что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов? Бампер изготавливают из более мягкого пластика, а в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов. Но главная опасность для жизни человека – подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями – стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

Работа

Инженеры с данным образованием считаются востребованными. Если присвоена специальность «Безопасность технологических процессов и производств», кем работать? Есть возможность трудоустройства в промышленное предприятие, государственные учреждения по защите труда, а также в надзорные органы.

В среднем в течение года в организации города нужно 30-40 сотрудников, что подтверждает востребованность специальности. Предприятия много внимания уделяют промышленной безопасности. По этому профилю сотрудники выполняют в основном аналитическую работу.

Какое еще снаряжение нужно для лыжного похода?

Как в любом зимнем походе нужен набор: палатка + спальник + теплая одежда + рюкзак, ну и, конечно, лыжи. Если это не одиночный лыжный поход, а в составе опытной туристической группы, можно ограничиться летним спальником (скорее всего, в общей палатке предусмотрен обогрев).

Обратите внимание! Обязательная качественная пуховка (пуховая куртка).

Если придется копать ветрозащитную стенку или готовить еду, перчатки обязательно вымокнут, а это грозит обморожением. Чтобы этого не случилось, на перчатки надевают непромокаемые рукавицы-верхонки. Они же надеваются при сильных морозах, когда руки не согреваются в теплых варежках из шерсти.