Виды скоростных автомобильных состязаний

Есть много видов спорта. Систематизация включает в себя различные типы оборудования, личного, повторяющегося, сильного, экстремального и многое другое. Распространены олимпийские и не олимпийские виды спорта. Мы поговорим об этом подробнее.

История возникновения и развития лыжных гонок (лыжного спорта)

Историки и датированные 6-7 веком до н.э. письменные свидетельства говорят о том, что первые лыжи появились у северных охотников. Первые лыжи были очень похожи на современные снегоступы.

Благодаря суровому климату, наибольший интерес к лыжам проявляли норвежцы. В начале 18 века ходьба на лыжах входила в обязательную программу подготовки норвежских войск. А в конце этого же столетия прошли первые соревнования по лыжным гонкам.

В начале 19 века было создано первое в мире лыжное сообщество. Чуть позже в Финляндии был открыт первый лыжный клуб, после чего такие клубы появились во многих странах Европы, Америки и Азии. К концу столетия соревнования по лыжным гонкам стали проводиться практически во всех странах мира.

Лыжные гонки впервые появились на Олимпийских зимних играх 1924 года в Шамони. Соревнования среди женщин появились на Олимпийских играх 1952 года в Осло.

Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "автомобильный спорт"

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2017 года N 1074

Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "автомобильный спорт"

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ; 2011, N 50, ; 2012, N 53 (ч.1), ) и подпунктом Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ; 2013, N 30 (ч.2), , N 45, ; 2015, N 2, , N 18, ; 2016, N 28, ), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "автомобильный спорт".

Читайте также:  Живопись: ее виды, стили, жанры, техники и история возникновения

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации12 января 2018 года,регистрационный N 49619

Заезды на установление рекорда скорости

Эти заезды проводятся для определения наивысшей скорости движения автомобиля с поршневым двигателем внутреннего сгорания специальной конструкции определенного класса или с газотурбинным двигателем определенного веса.

Показанная в заезде скорость автомобиля будет считаться рекордной, если она превышает достигнутую ранее или перекрывает действующий норматив не менее чем на один процент.

Федерацией автомобильного спорта СССР для специальных автомобилей с поршневыми двигателями внутреннего сгорания утверждено одиннадцать классов по рабочему объему двигателей — от микролитражных до двигателей с любым, без ограничения рабочим объемом.

Для автомобилей с газотурбинными двигателями Федерация установила четыре класса по общему весу автомобиля — от веса менее 500 кг до веса, превышающего 1500 кг.

Класс

Рабочий объем двигателя, см3
минимальный максимальный
А

В

С

D

Е

F

G

H

I

J

K

Свыше 8000

от 5000

от 3000

от 2000

от 1500

от 1100

от    750

от    500

от    350

от    250

Не ограничен

Без ограничения

до 8000

до 5000

до 3000

до 2000

до 1500

до 1100

до 750

до 500

до 350

до 250

Классификация специальных автомобилей для установления рекордов скорости приведена в таблице. В ней даны минимальные и максимальные пределы рабочих объемов двигателей для каждого класса.

Классификация специальных автомобилей с газотурбинными двигателями приведена в таблице ниже.

Класс автомобиля Общий вес автомобиля, кг
минимальный максимальный

А1 А2 В С

Свыше 1500 1000 500 Без ограничения

Без ограничения 1500 1000 500

Конструктору рекордного автомобиля предоставляется большая свобода действий. Для него фактически никаких ограничений не существует. Единственное и непременное техническое требование: у автомобиля должно быть не менее четырех колес и механический привод к ним (безразлично — к двум передним или задним или ко всем четырем). И, конечно, должны быть соблюдены требования безопасности для водителя, как например: наличие огнестойкой перегородки между отсеком двигателя и помещением водителя, надежное закрытие трансмиссионных валов и т. п.

Для автомобилей с реактивными двигателями или двигающихся за счет тяги воздушного винта, т. е. не имеющих механического привода на колеса, могут регистрироваться только мировые (абсолютные) рекорды скорости, которые иногда называют «сухопутными рекордами скорости».

Рекорды скорости могут устанавливаться и регистрироваться на различные по длине дистанции или за определенные отрезки времени. В первом случае регистрации подлежит время прохождения дистанции, во втором — расстояние, пройденное в указанное время.

Решением Федерации автомобильного спорта СССР утверждены следующие дистанции для установления рекордов:

0,5 км

со стартом

с места

1,0 км

со стартом

с места и с хода

50 км

со стартом

с места

100 км

»

»

500 км

»

»

1000 км

»

»

5000 км

»

»

10 000 км

»

»

и далее с промежутками через каждые 5 тыс. км до дистанции 30 000 км и через каждые 10 тыс. км до дистанции 100 000 км.

Регистрация рекордов скорости, устанавливаемых за определенное время, допускается для 1 часа, 6 часов, 12 часов, одних суток, двух, трех и далее до семи суток, затем для 10, 20 и 30 суток.

При проведении рекордных заездов на любую из указанных дистанций мерный участок должен быть пройден в двух взаимопротивоположных направлениях, при этом время на оба заезда для коротких дистанций не должно превышать 60 минут. При заездах на длинные дистанции допускаемый интервал между заездами ограничивается тридцатью минутами. Конечный результат определяется после двух заездов по среднему времени.

Заезды на установление рекордов на длинные дистанции, проводимые по замкнутому кругу либо в двух взаимопротивоположных направлениях по шоссе, повторения не требуют.

Нормативы, утвержденные Федерацией автомобильного спорта СССР, и имеющиеся в Советском Союзе зарегистрированные международные и национальные рекорды представлены в таблице ниже.

Нормативы скоростей разработаны и утверждены только для первых шести дистанций — 0,5; 1,0; 50; 100; 500 и 1000 км; часть из них уже не действует, так как нормативная скорость превышена установленными рекордами.

Рекорды на автомобилях с газотурбинными двигателями и механическим приводом на колеса установлены для следующих классов и дистанций:

Класс автомобиля в кг

Дистанции в км

0,5 с места

1,0 с места

1,0 с хода

до  1000

112.8

160.5

310,2

до   500

105,6

311,4

Циклические виды спорта

Цикличное повторение движений, которые перемещают ваше в пространстве, является сущностью данного направления спорта. Скорость играет решающую роль в определении игры.

  • Бег на коньках
  • Шорт-трек
  • Велоспорт-трек
  • Скалолазание (дисциплина — скорость)
  • Велоспорт-шоссе
  • Маунтинбайк (Горный велосипед, велокросс)
  • Гребля академическая
  • Гребля на байдарках и каноэ
  • Лёгкая атлетика (ряд видов)
  • Лыжные гонки
  • Лыжное двоеборье (дисциплина — гонки)
  • Биатлон
  • Плавание
  • Подводное плавание
  • Современное пятиборье (ряд дисциплин)
  • Триатлон
  • Картинг