Вингсьютинг, или почему люди летают как белки

Для запуска планёра обычно используются самолёты, лебёдки или буксировка автомобилем. Для этих и других способов (кроме самозапуска мотопланёров) планеристу требуется посторонняя помощь. Клубы планёрного спорта организованы таким образом, чтобы аэродромы и оборудование использовались совместно, осуществлялось обучение новых пилотов и поддерживались высокие стандарты безопасности.

Потребительские свойства глайдеров

Планера бывают разные: деревянные, металлические, стеклопластиковые. Еще они могут быть сверхлегкими и обычными, а также одноместными, двухместными и даже трехместными. Наиболее подходящей классификацией в данном случае является разделение парящих судов по стоимости: категория до 10000$, до 25000$ и выше.

О чем может думать планерист, когда делает покупку? Обычно обращают внимание на аэродинамическое качество, наличие и марку маршевого двигателя, новизну приборной панели и бортового компьютера. Ценители могут иметь повышенные запросы: качество под 60 единиц, углеводородные лонжероны в крыльях, фюзеляж из кевлара и наклейку на борту: «На этом планере летает чемпион мира»

На что нужно обращать внимание при покупке летательного аппарата? Если вы выбрали подходящую для вас категорию, то вот список вопросов, ответы на которые помогут вам выбрать подходящую модель:

  1. Устойчивость. Способность планера держаться в потоке, в том числе чувствовать микролифты. Если вы хотите быть в потоке, в котором держится не каждая птица, домой приходить поздно вечером на цыпочках, предвкушая повторение полета на следующий день, то выбирайте соответствующий планер.
  2. Объем кабины. Американские планеристы обычно шире европейских собратьев и не во всяком планере можно вытянуться во весь рост. Определяющим параметром является длина пространства для пилота: лучше выбрать узкую, но длинную кабину.
  3. Ремонтопригодность. Насколько трудоемко выполнить ремонт и привести аппарат в рабочее состояние. Многие считают, что стекловолокно служит вечно, но только не наружный слой фюзеляжа. Стоимость восстановления современного планера может быть выше стоимости подержанного планера.
  4. Технические характеристики. Аэродинамическое качество, низкая скорость сваливания, отсутствие провалов в техническом уровне в дополнении к устойчивости. Стоит ли каждый день выжимать из своего коня максимальные характеристики? От полета обычно нужно получать удовольствие, соревнования бывают не часто.
  5. Стоимость. Доступная. Каждому покупателю по его потребностям, в зависимости от стиля жизни и его предпочтений.
  6. Оборудование и оснащение. Мониторы с подсветкой – на вершине прогресса, как и полетные компьютеры, но не один компьютер не заменит пилота в полете. Прежде чем делать дорогую инвестицию в гаджет, прочитайте «Техника и практика парящих полетов» Гончаренко, прежде всего, необходимо чувствовать полеты пятой точкой.
  7. Способность без вреда для аппарата приземляться на неподготовленную площадку. Планер с хорошими техническими характеристиками, который может приземляться в поле, имеет большую ценность для планериста, чем планер, который имеет аэродинамическое качество под 60, но страдает от приземления вне границы посадочной полосы. Поэтому при покупке также важно смотреть на приспособленность планера к вашей посадочной полосе: возможно, стоит позаботиться о наличие убираемого шасси с надежным амортизатором, вместо жесткого костыля в передней части фюзеляжа.
  8. Автоприцеп. Возможно, самая недооцененная штука при покупке планера. Сколько усилий потребуется для монтажа – демонтажа, насколько трудоемка сборка – разборка. При этом, во время транспортировки аппарат должен находиться в безопасности.
Читайте также:  Бодибилдинг – строительство идеального тела

80% России — «Аляска»

Развивать авиацию общего назначения Россия начала достаточно поздно. Если в США ассоциация частных пилотов возникла уже в 1939 году, то в России только в 1998-м. То есть отставание — 59 лет.

Какой путь выбрала Россия, проводя автомобилизацию страны? Это путь упрощенного регулирования. 25 лет назад, в 1993 году, в России было 75,7 автомобилей на тысячу человек населения. В США — 750. Разница была десятикратная. В 2018 году цифры выглядят совсем по-другому: 360 и 810 соответственно. Это выдающийся результат за такой короткий период.

Как эти цифры выглядят в области авиационного сообщения? В США на 100 тыс. населения приходится 76,5 судов малой авиации, а в России всего 3,1 самолета. То есть разница в 25 раз.

Пилот нормальный: что не так с подготовкой в летных училищах По данным Генпрокуратуры, человеческий фактор по-прежнему доминирует среди причин авиакатастроф

А если взять Аляску, то там в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта и неразвитой дорожной инфраструктурой на 100 тыс. населения 1714 воздушных судов. У нас в стране 80% территории — «Аляска». А авиации там, где она крайне необходима, практически нет.

Новому виду спорта быть?

Когда воздушная атлетика станет официальным видом спорта, пока неизвестно. Сейчас ФВАР работает над этим вопросом. Без участия общероссийской спортивной федерации ни один вид спорта не может и не будет признан в России.

— Почему так происходит? Признание — достаточно длительная и сложная процедура, — говорит Вячеслав Литвяк. — Для того, чтобы получить статус аккредитованного вида, спортивная федерация должна иметь статус общероссийской и иметь поддержку региональных отделений министерства спорта РФ, проводить именно спортивные турниры, иметь свои правила и методические материалы. Вся эта информация оформляется в регламентированный пакет документов и направляется на рассмотрение в комиссию Министерства Спорта.

Читайте также:  Изготовление фонаря для велосипеда своими руками

Кроме того, федерация должна аргументировано доказать, что данный спорт уникален, а не является разновидностью уже существующего вида или направлением физической культуры, эстрадно-циркового жанра.

Дорастет ли воздушная атлетика до олимпийского вида – покажет время. В любом случае, не в ближайшие несколько лет точно. Для этого она должна получить официальное признание МОК. И только после этого у спорта появляются шансы побороться за включение в программу Олимпийских игр.

— Формально МОК признает не вид спорта, а международную спортивную федерацию (МСФ), которая его развивает и поддерживает, — разъясняет бюрократические заморочки Вячеслав Литвяк. — Для того, чтобы Комитет обратил внимание на новый вид спорта, в составе международной федерации должно быть не менее 40 национальных федерации. Причем минимум на 3-х континентах! Кроме того, он должен получить признание у национальных олимпийских комитетов (НОК) разных стран, иметь утвержденную международную «Олимпийскую хартию» и Всемирный антидопингового кодекс. И, конечно, быть массовым, зрелищным, популярным среди молодежи. Подтверждением этому служат мировые, региональные и национальные чемпионаты и соревнования. В общем, перспективы у воздушной атлетики есть, но в отдаленном будущем.

Кстати, заявления различных международных федераций, развивающих дисциплины воздушной атлетики (например, IPSF, продвигающий спорт на пилоне), о получении ими статуса наблюдателей МОК и включение их в околоолимпийские международные объединения (GAISF, INOC и другие), никаких преимуществ не дает. И уж тем более не гарантирует получения статуса олимпийского вида спорта.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Читайте также:  Big Air (Биг Эйр): краткая история, этапы трассы, как делать прыжок

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Правила вингсьютинга

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Высший пилотаж[править | править код]

Соревнования высшему пилотажу среди планеристов проводятся регулярно.[52] В этом виде соревнований, пилоты выполняют программу манёвров (таких как перевёрнутый полёт, петля, бочка, а также различные комбинации). Каждый манёвр имеет оценку сложности, называемую «K-фактором». Максимальное количество очков манёвр получает, если он совершён идеально; иначе очки вычитаются. Эффективные манёвры также дают возможность целую программу завершить на доступной высоте. Победитель — пилот с большим количеством очков.